- Регистрация
- Сообщения
- 736
- Реакции
- 36
SEO будущего – это уже не про сайты. Это не про развитие бложика на ВиСи или Хабре. Современное SEO – это новая парадигма продвижения в интернете.
В опусе ниже вы найдете:
Откуда цифра 90%? Я взял ее не с потолка, а из статьи реального практика (никакого отношения к нему не имею):
Стандартная схема работы с сеошником или агентством:
А что если нет? Что, если онлайн-продвижение работает, просто реализовано через коленку?
А какой сеошник скажет вам, что сайт вам не нужен, когда вы сами уговариваете его взять ваши деньги? Нелогично) Это рынок – спрос рождает предложение.
Как быть и что делать? Давайте посмотрим, как прямо сейчас меняется сам подход к онлайн-продвижению. И решим – что лично мы можем сделать, чтобы адаптироваться к новой реальности? Как без головняков и разбрасывания рекламного бюджета развивать свое дело и с каждым годом удешевлять входящий трафик…
Производитель сушилок для дров, трав и всего, что нужно сушить в больших объемах.
Директор хочет получать клиентов на автомате, поговорил со своим замом и решил – “Делаем сайт!” Скупиться не будем, главное, чтобы о нас узнали.
Заказывает разработку, дизайн, тексты… Месяц, полгода, год – ни одной заявки. Где ошибка? Думаю, вы уже поняли.
Да не ищут промышленные сушилки в классических поисковых системах в таком количестве, чтобы такое продвижение было хоть сколько-то эффективным.
Пример запроса – “сушилка для дров”. Ее ищут в основном кулибины
Прям сидят владельцы деревообрабатывающих комбинатов и на своем макбуке вбивают в яндексе «сушилки для дров». Нет. Где они покупают сушилки, можно узнать только лично у них, либо у их поставщиков.
Как вариант продвижения промышленного оборудования – вести свой блог на одной из площадок вроде VC, спарк или ТЖ. Там хотя бы есть люди, которым интересны новости своей сферы. Можно рассчитывать на первые касания потенциальных партнеров с вашим брендом.
Потратились на разработку, красивые карточки товаров, анализ конкурентов, рекламу в поиске. Заказов нет. Но стоило только начать выкладывать посты в запрещенной в РФ соцсеточке, как заказы пошли. Там даже хештегов не было, не говоря про описания или какой-никакой контент-план. Просто фото готовых заказов (картин, сувениров, табличек на кухню с цитатами Волка).
Почему провал с сайтом? Достаточно взглянуть на статистику Яндекс.Вордстат:
Слишком мало запросов. Люди не ищут такое оборудование через классические поисковики.
И это если брать узкую нишу. В широкой и конкурентной, естественно, все занято маркетплейсами.
Можно конечно попытаться, но тогда на вашем сайте должны быть упоминания ваших конкурентов, с их описаниями, отзывами, фотографиями и пр. Я думаю, ни один владелец базы отдыха или отеля никогда на такое не пойдет.
Посмотрим статистику. Сайту 10 лет. Органический трафик околонулевой. Плотно сидят на Директе. Заказывают бессмысленные и беспощадные статейки в местечковых СМИ. Потенциал сайта – колоссальный.
Сайт можно продвинуть по десяткам и сотням запросов:
Что не так? Почему при возможности потратить меньше одной сотой % от оборота на развитие сайта, компания всецело полагается на прямую рекламу?
Ответ прост: руководитель не видит возможностей органического продвижения. Действует по принципу – реклама работает и хорошо. Плюс к тому – вокруг нет людей, которые хоть что-то понимают в SEO. Сайтом занимается бывший сисадмин, который фактически является контент-менеджером. А на развитие сайта у него даже при желании не найдется времени. Надо же фоточки выложить к обеду… А до вечера договориться с местечковой газетенкой о публикации рекламной статьи.
Фактически, даже методы старой SEO школы дали бы этому проекту вторую жизнь…
Ссылки на выжимки из исследования роста маркетплейсов:
На Виси
На seonews
В указанных статьях говорится, что маркетплейсы отхватили себе уже 50% поисковых запросов, связанных с поиском товаров.
Сноска: понятно, что сама статистика формируется в том числе и ботами-парсерами, однако взглянем на самые простые запросы с упоминанием брендов маркетплейсов:
В опусе ниже вы найдете:
- Почему прямо сейчас SEO не работает у 90% бизнесов, которые нанимают спецов по продвижению?Реальные примеры – как бизнес теряет деньги на SEO-продвижении.
- Что такое SEO на самом деле?
- Тренды в SEO – будущее поисковой оптимизации
- Какая модель SEO-продвижения самая выгодная для бизнеса?
Почему сейчас SEO не работает у 90% заказчиков?
Почему SEO – это чистое шаманство в глазах технически подкованных юзеров. Потому что на алгоритмы поисковых машин ты повлиять не можешь, четких критериев, как встать в топ и стабильно получать трафик, нет, так еще и утрамбовка выдачи сервисами Яндекса уже перешла все границы.Откуда цифра 90%? Я взял ее не с потолка, а из статьи реального практика (никакого отношения к нему не имею):
Стандартная схема работы с сеошником или агентством:
- Владелец бизнеса приходит к продвиженцам и говорит – хочу тепленький трафик из поиска.
- Ему говорят – нужен сайт.
- Бухгалтер переводит озвученную сумму подрядчику.
- Программист с дизайнером и копирайтерами под чутким (нет) контролем SEO-профи начинают новый проект или ковыряют старый (визитку/бложик/интернет-магазин на Вордпрессе из лохматых нулевых).
- Сайт растет, приводит юзеров, но спустя полгода продаж как не было, так и нет.
- Владелец бизнеса понимает, что потратил уйму денег и нервов, а получил обычный онлайн-баннер. Причем его конверсия стремится к нулю.
- Клиент забивает на сайт, заказывает полиграфию, вешает на клей в местном ТЦ и отбивает вложения через пару месяцев.
А что если нет? Что, если онлайн-продвижение работает, просто реализовано через коленку?
А какой сеошник скажет вам, что сайт вам не нужен, когда вы сами уговариваете его взять ваши деньги? Нелогично) Это рынок – спрос рождает предложение.
Как быть и что делать? Давайте посмотрим, как прямо сейчас меняется сам подход к онлайн-продвижению. И решим – что лично мы можем сделать, чтобы адаптироваться к новой реальности? Как без головняков и разбрасывания рекламного бюджета развивать свое дело и с каждым годом удешевлять входящий трафик…
Примеры провального SEO-продвижения
Примеры из опыта работы с владельцами бизнесов реального сектора, которые заказывают услуги продвижения:Производитель сушилок для дров, трав и всего, что нужно сушить в больших объемах.
Директор хочет получать клиентов на автомате, поговорил со своим замом и решил – “Делаем сайт!” Скупиться не будем, главное, чтобы о нас узнали.
Заказывает разработку, дизайн, тексты… Месяц, полгода, год – ни одной заявки. Где ошибка? Думаю, вы уже поняли.
Да не ищут промышленные сушилки в классических поисковых системах в таком количестве, чтобы такое продвижение было хоть сколько-то эффективным.
Пример запроса – “сушилка для дров”. Ее ищут в основном кулибины
Прям сидят владельцы деревообрабатывающих комбинатов и на своем макбуке вбивают в яндексе «сушилки для дров». Нет. Где они покупают сушилки, можно узнать только лично у них, либо у их поставщиков.
Как вариант продвижения промышленного оборудования – вести свой блог на одной из площадок вроде VC, спарк или ТЖ. Там хотя бы есть люди, которым интересны новости своей сферы. Можно рассчитывать на первые касания потенциальных партнеров с вашим брендом.
Рекламная фабрика (полиграфия, мебель, сувениры, вывески)
Партнеры по бизнесу случайно разговорились со знакомым сеошником, решили продвигать свой интернет-магазин с картинами на досках, фанере, холсте, стекле и пр. Под магазином я имею в виду обычный сайт-каталог.Потратились на разработку, красивые карточки товаров, анализ конкурентов, рекламу в поиске. Заказов нет. Но стоило только начать выкладывать посты в запрещенной в РФ соцсеточке, как заказы пошли. Там даже хештегов не было, не говоря про описания или какой-никакой контент-план. Просто фото готовых заказов (картин, сувениров, табличек на кухню с цитатами Волка).
Почему провал с сайтом? Достаточно взглянуть на статистику Яндекс.Вордстат:
Слишком мало запросов. Люди не ищут такое оборудование через классические поисковики.
И это если брать узкую нишу. В широкой и конкурентной, естественно, все занято маркетплейсами.
Подмосковный апарт-отель
Здесь все еще проще, чем в предыдущих примерах. Ни один сеошник не затолкает сайт апарт-отеля в ТОП Яндекса. Потому что в выдаче только агрегаторы.Можно конечно попытаться, но тогда на вашем сайте должны быть упоминания ваших конкурентов, с их описаниями, отзывами, фотографиями и пр. Я думаю, ни один владелец базы отдыха или отеля никогда на такое не пойдет.
#Производитель бассейнов и систем водоочистки
Тут все интереснее. Есть сайт, с разделами, каталогом, описанием технологий и продукции. Однако вся SEO-движуха сводится к фотографированию и выкладыванию сделанных заказов. Вот, посмотрите какой на этой неделе сделали бассейн для выращивания мидий. Одно предложение и пара фотографий.Посмотрим статистику. Сайту 10 лет. Органический трафик околонулевой. Плотно сидят на Директе. Заказывают бессмысленные и беспощадные статейки в местечковых СМИ. Потенциал сайта – колоссальный.
Сайт можно продвинуть по десяткам и сотням запросов:
- УЗВ для разведения рыбы;
- системы замкнутого водоснабжения;
- Бассейны для разведения рыбы;
- Системы водоочистки пр…
Что не так? Почему при возможности потратить меньше одной сотой % от оборота на развитие сайта, компания всецело полагается на прямую рекламу?
Ответ прост: руководитель не видит возможностей органического продвижения. Действует по принципу – реклама работает и хорошо. Плюс к тому – вокруг нет людей, которые хоть что-то понимают в SEO. Сайтом занимается бывший сисадмин, который фактически является контент-менеджером. А на развитие сайта у него даже при желании не найдется времени. Надо же фоточки выложить к обеду… А до вечера договориться с местечковой газетенкой о публикации рекламной статьи.
Фактически, даже методы старой SEO школы дали бы этому проекту вторую жизнь…
Что такое SEO на самом деле?
Разберем само понятие. SEO – это поисковая оптимизация. Однако, если спросить у 99% пользователей интернета, более менее знакомых с диджиталом, они ответят, что поисковые системы – это Яндекс, Гугл и, собсна, все. Однако посмотрите статистику по маркетплейсам.По сути, это новые поисковики, только по товарам.Ссылки на выжимки из исследования роста маркетплейсов:
На Виси
На seonews
В указанных статьях говорится, что маркетплейсы отхватили себе уже 50% поисковых запросов, связанных с поиском товаров.
Сноска: понятно, что сама статистика формируется в том числе и ботами-парсерами, однако взглянем на самые простые запросы с упоминанием брендов маркетплейсов: