SEO-продвижение или контекстная реклама: что лучше выбрать?

PHANTOM

Команда форума
Модератор
Регистрация
Сообщения
736
Реакции
36
Среди всех существующих инструментов продвижения бизнеса в интернете, SEO и контекстная реклама остаются самыми распространенными. Однако, часто заказчики не видят разницу между ними, так как визуально для них результат выглядит одинаково: в выдаче Google и Яндекс появляется ссылка на их ресурс. И все же у них есть отличия, которые влияют на выбор метода продвижения.
0ed856c9d1e207a863cdcecb9edbbbc3.png


Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный SEO специалист. В сфере разработки и продвижения бизнеса в интернете я с 2009 года.

Основные характеристики SEO и контекстной рекламы

Выдача поисковой системы состоит из коммерческого (рекламного) и органического (результаты выдачи) блоков.
2dd454e2b1151ea9d699ec365cb7716c.png

Коммерческий блок включает в себя платные объявления от рекламодателей с незаметной пометкой: «Реклама».

Органический (результаты выдачи) — сайты, которые поисковая система считает, способными закрыть вопрос пользователя.

Попадание в эти два блока обеспечивают контекстная реклама и SEO-продвижение сайта (SEO). Ниже, разберем чуть подробнее эти два блока.

Контекстная реклама (контекст)

Контекстная реклама – это рекламные объявления, которые пользователь видит в выдаче поисковика или на сайтах-партнерах, когда вводит поисковый запрос. Цель контекстной рекламы – привлечь покупателя на сайт и мотивировать его сделать покупку.

P.S.: Контекст хорошо работает, если нужные быстрые продажи. Поэтому он оптимален для тестирования гипотез, продаж сезонных товаров. Это самое большое преимущество инструмента.
ee50dcee5fe15cc9dcc9a5c519716db2.png

Платная реклама на поиске в Яндекс
8e4d411e058dfa53665919d333a10ba2.png


Платная реклама на поиске в Google (отключена на момент публикации статьи в РФ)
Упрощенно это выглядит так. При настройке рекламной кампании специалист собирает ключевые слова и составляет объявления. Если пользователь вводит один из таких запросов, он увидит рекламу. При этом в зависимости от настроек рекламной кампании (РК), отображаются объявления либо на поиске (контекст), либо на сайтах-партнеров (РСЯ). Показ объявления на партнерских ресурсах будет учитываться история поиска человека.

Оплачивается контекстная реклама либо за клик по объявлению, либо за 1000 показов, либо за конверсии - зависит от выбранной стратегии.
9376ef387ed4d376b717118d66549036.png

Любую РК можно приостановить, откорректировать, запустить заново, исключить неэффективные объявления, добавить новые. Благодаря оптимизации уменьшается нецелевое расходование средств.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Плюсы
Минусы
1. Быстрые результаты.
Сразу после запуска РК компания начинает получать трафик на свой сайт.​
1. Высокая стоимость клика/лида.
В ряде ниш из-за большой конкуренции контекст обходится очень дорого.​
2. Оплата за клики.
При таком способе оплачиваются только переходы пользователей по рекламному объявлению, что позволяет оптимизировать бюджет РК.​
2. Краткосрочный эффект.
Трафик с рекламных объявлений идет до тех пор, пока на балансе есть деньги. Как только они заканчиваются, объявления пропадают из выдачи, падают продажи.​
3. Точные настройки на нужный сегмент целевой аудитории.
Правильно подобрав ключевые и минус-слова, РК настраивается на пользователей, заинтересованных в покупке продукта.​
3. Настройка требует навыков.
Эффективность контекстной рекламы напрямую зависит от правильности настроек, подбора ключевых и минус-слов. Ошибки приводят к перерасходу рекламного бюджета.​
4. Прозрачность анализа.
Результаты рекламы легко проанализировать, выявить слабые места и отключить неэффективные объявления.​
4. Неэффективна, если спрос не сформирован.
Если продукт никто не ищет, контекст не принесет продаж.​

SEO-продвижение сайта

SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мер, которые помогают оптимизировать сайт под требования поисковых систем. Он включает в себя работу над внешними и внутренними факторами ранжирования (упорядочения) сайтов в результатах выдачи поисковых систем.
89ecf20010e99166c44bcc46d6d9cf69.png

Внешняя оптимизация сводится к размещению ссылок на других ресурсах. Линки с хороших ресурсов служат для поисковых систем одним из признаков доверия. Внутренняя оптимизация включает работу непосредственно с сайтом: дизайн, скорость загрузки, интерфейс, юзабилити, контент (тексты), созданием нужных страниц для продвижения и т.д.

P.S.: На то, чтобы сайт попал в топ выдачи, требуется время, то есть быстрых продаж от SEO не будет. Однако, такая работа позволяет работать с холодным трафиком, продавать товары с длинным циклом принятия решения и существенно экономить расходы на платной рекламе в будущем.

Например, человек вводит в поисковой строке запрос «купить квадрокоптер Mavic 3». Он уже точно знает, что именно будет покупать. В выдаче он видит рекламный блок, под ним – органику.
4c62ab4e45f6bcf97576de964513e944.png

Просмотрев описание сайтов в результатах выдачи, он переходит на какой-то из них и, если его устроило предложение, оформляет заказ.

По большому счету пользователю все равно по рекламной или органической ссылке он перейдет на сайт продавца, чаще здесь играет роль позиция ссылки в выдаче и возможно, цена товара. Поэтому в работе с горячим спросом контекстная реклама, хоть и дорогая, но будет показывать хорошие результаты.

Другая ситуация – человек хочет купить дрон в подарок ребенку, но не знает, какую модель выбрать. В этом случае он сформулирует запрос иначе «какой квадрокоптер купить подростку».
bc88f22c9553ac9c1c285411eaacfcc9.png

Он также увидит выдачу с сайтами, предлагающими ответ на его вопрос. С большой долей вероятности, это будут статьи в блогах интернет-магазинов, которые предлагают свой товар. Человек перейдет по ссылке, ознакомится с одной или несколькими статьями, ища ответы на свои вопросы. Если он найдет исчерпывающий ответ, перейдет в каталог интернет магазина, посмотрит товары и сделать заказ, если найдет то что искал.

Плюсы и минусы SEO

Плюсы
Минусы
1. Дешевый трафик в долгосрочной перспективе.
В зависимости от типа сайта (услуги/магазин/блог и т.д.), стоимость заявки от 110 рублей.​
1. Результаты видны не сразу.
Первые будут не ранее, чем через 3-4 месяца работ, зависит от конкуренции.​
2. Длительный эффект от работ.
Даже если прекратить заниматься продвижением, сайт будет получать трафик до обновления алгоритмов поисковой системы.​
2. Большие вложения на старте.
Экономическая целесообразность SEO становится заметна только в долгосрочной перспективе (от 6-12 месяцев).​
3. Стоимость не зависит от количества кликов.
Бизнес платит за работу специалистов, а за клик пользователя по ссылке выдачи платить не нужно.​
3. Зависимость от алгоритмов поисковых систем.
При их изменении меняется выдача. Может потребоваться до оптимизация сайта.​
4. В несколько раз больше новых посетителей.
SEO позволяет привлекать и прогревать посетителей сразу из Яндекс и Google. Следовательно, трафика из поисковых систем можно получить в несколько раз больше, чем с контекстной рекламы.​
4. Нет гарантий.
Гарантировать выход на определенные позиции топа невозможно. Гарантия – это повод насторожиться, не использует ли подрядчик серые методы продвижения.​
5. Сайт становится удобным и понятным для пользователей.
Работа над сайтом косвенно способствует росту конверсии, так как ресурс становится удобнее и понятнее для пользователя.​
5. Региональные различия в продвижении.
СЕО-продвижение одной компании в разных регионах зачастую требует разной стратегии и подходов оптимизации.​

Отличия SEO и контекстной рекламы

3e44c6632f7e2094efa593ed89c01306.png

Задача SEO-продвижения и контекстной рекламы – привлечение на сайт новых клиентов с дальнейшей конверсией в целевое действие (оставление заявки, заказ услуги, покупку и т.д.). Тем не менее, методология работы отличается.

Контекст нацелен на то, чтобы зацепить пользователя рекламой и мотивировать его перейти на сайт рекламодателя. Поэтому специалисты работают с настройками кампании, объявлением, но изменение посадочной страницы в их прямые задачи не входит.

SEO нацелено на изменение и улучшение позиций сайта в результатах выдачи Яндекс и Google. Оно включает в себя в основном работу непосредственно над сайтом, улучшением конверсии и частично – с внешними факторами.

Критерий сравнения
SEO-оптимизация
Контекст
Задача​
Попадание сайта на первую страницу выдачи (в ТОП 10) по определенным запросам, для получения посетителей из Яндекс/Google бесплатно.​
Быстрые продажи путем покупки платной рекламы в результатах поиска.​
Когда будет результат​
Срок зависит от множества факторов: конкуренции в нише, региона продвижения, объема необходимых работ и т.д. В среднем, первые результаты становятся видны через 3-4 месяца работ (робот не сразу учитывает все изменения на сайте).​
Сразу после запуска рекламной кампании объявление появляется в выдаче. Работает контекст, пока есть бюджет. Поэтому он отлично подходит для тестирования гипотез (в некоторых нишах может не работать).​
Что влияет на эффективность​
Качество сайта: техническая оптимизация, юзабилити, контент. Они напрямую зависят от профессионализма команды: SEO-специалиста, разработчиков, дизайнеров, копирайтеров, контент-менеджеров и других специалистов.​
Правильная настройка рекламной кампании, релевантное объявление, хорошая посадочная страница, минусация мусорных запросов по которым будут показываться объявления.​
Длительность эффекта​
Долгосрочный. Если работы по SEO будут остановлены, продажи будут длиться еще очень долго, если только не крутили поведенческие факторы.​
Краткосрочный. Рекламная кампания приносит результат, только пока на счету есть деньги.​
Трафик​
Разной степени «теплоты».​
Горячий, заинтересованный в покупке здесь и сейчас.​
Гарантии​
Никаких.​
Никаких.​
Стоимость работ​
От 30.000 до 150.000 рублей за проект.
Стоимость СЕО-оптимизации зависит от региона продвижения, типа сайта и объема необходимых работ.​
От 30.000 рублей и выше.
Стоимость настройки зависит от бюджета, который будет инвестирован для привлечения клиентов.
Обычно, при бюджете на рекламу от 100.000 рублей, плюсуют 10% на разницу к ЗП специалиста.
Пример расчета: На рекламу клиент тратит 150.000 Р/мес. Расчет: 100 т.р. - 150 т.р. * 10% = 5 т.р. + 30 т.р. = 35 т.р. - ЗП спеца​
Стоимость привлечения клиента​
От 100 рублей.
На старте работ, стоимость привлечения лида, как правило, высокая. В долгосрочной перспективе (от 6-12 месяцев) – в 2-5 раза дешевле, чем в контексте. В некоторых нишах может быть до 10.​
От 1000 рублей и более, в зависимости от ниши.​
Возможные риски​
Результат отложен во времени и плохо прогнозируется.​
Высокая конкуренция, которая иногда делает контекст экономически нецелесообразным. Есть риск нецелевого расходования бюджета.
Происходит постоянный склик бюджета на поиске конкурентами.​

Что выбрать – SEO или контекстную рекламу: Кому какой метод подойдет лучше

f17f0e7de6bec6c4e1e2bb1e6c1e200e.png

Абсолютных преимуществ не имеет ни один метод продвижения, каждый из них хорош для решения своих задач. Контекст – приносить продажи здесь и сейчас, SEO-оптимизация – привлекать целевой трафик из поисковых систем бесплатно, но с отложенным эффектом.

Что выбрать — все зависит от вида бизнеса, наличия сезонности и сформированного пользовательского спроса. Разберемся, в этом подробнее.

Только контекстная реклама на поиске

Контекстная реклама на поиске идеально подходит для простых ниш с понятными продуктами, быстрыми циклами сделки, если услуга/товар нужна здесь и сейчас или для сезонных продаж. Примеры: елки к Новому году, цветы на 8 марта, подарки на 1 сентября, заказ такси, вызов эвакуатора и т.д.

Также, метод подойдет:

1) Для новых сайтов, которые еще не начали оптимизировать под требования поисковых машин, а продажи нужны уже сегодня-завтра.

Пример: через месяц новый год или 8 марта, и спрос на товары резко возрастет. Нет времени ждать, когда вы создадите необходимые страницы для продвижения в Яндекс/Google и робот их добавит в результаты выдачи.

2) Для сайтов с небольшим количеством страниц или одностраничного лендинга, который вы не планируете оптимизировать под требования поисковых систем.

В этих случаях, контекстная реклама поможет продать большой объем товара за короткий период времени. Нашли подрядчика, выделили бюджет на рекламу, запустили рекламу и через 2-3 дня начали получать первые заявки.

P.S.: Чтобы эффективность от контекста была максимальной, нужно знать целевую аудиторию, периодически отключать мусорные запросы (например: фото, скачать и т.д.), чтобы не тратить рекламный бюджет зря, настраивать объявления под разные группы аудитории и т.д.

Только SEO

SEO-продвижение подходит для всех видов бизнесов: оптовикам, производителям, заводам, сайтам услуг, СМИ и т.д. То есть, SEO подойдет практически всем, у кого есть сайт и сформирован пользовательский спрос.

Почему? Когда у человека возникает вопрос, что он первым делом делает? Правильно, идет и вбивает свой вопрос в Яндекс или Google. Там он находит на него ответы и потом уже принимает решение о заказе услуг.

Бывают, конечно, ситуации, когда лучше отказаться от платных источников привлечения посетителей в пользу СЕО-продвижения из-за слишком высоких затрат на рекламу, когда стоимость заявки выходит от 5-10 т.р. и выше.

Если контекст обходится слишком дорого, лучше инвестировать эти средства в развитие сайта и получать условно-бесплатный трафик из результатов Яндекс/Google. Или найти какой-нибудь альтернативный канал привлечения клиентов.

Что выгодней: SEO или контекст — посчитаем

Тут нужно отталкиваться от преследуемых целей бизнеса. Что вам важнее:

1) Получить заказы уже в первую неделю с помощью платной рекламы?
2) Увеличить количество продаж в будущем в 2-5 раз при помощи СЕО-оптимизации и сэкономить затраты на платную рекламу до 50%?

Чтобы было понятней, что во сколько обходится, ниже приведу пример расчета одного клиента, который продвигается в сложной нише по Москве (самый конкурентный регион). У него есть сквозная аналитика (видны все источники трафика и количество заказов с них).
 

PHANTOM

Команда форума
Модератор
Регистрация
Сообщения
736
Реакции
36
d130d10f23176e046eed4b9b6d7273ee.png

Компания затрачивает на контекстную рекламу 385 тыс. рублей в месяц (350 тыс. — рекламный бюджет, 35 тыс. — оплата услуг специалиста).

В результате годовые затраты на рекламу составляли 4,6 млн рублей, при этом цена привлечения лида (клиента) составляет от 2500-3500 рублей.

SEO-продвижение сайта этой компании требовало вложений 100 тыс. рублей в месяц, то есть 1,2 миллиона в год, а цена привлечения лида снизилась до 1000-1500 рублей. Как видим, экономия составила 3,3 млн в год.

Реальными цифрами поделился, расчет показал, выводы делайте сами.

P.S.: SEO-продвижение не работает для одностраничных лендингов и в некоторых случаях сайтов сделанных на конструкторах типа Tilda, LPgenerator и т.д. Бывают, конечно, исключения, но как правило в большинстве ниш, эти платформы не подходят для продвижения из-за ограничений самого движка.

Можно ли одновременно использовать SEO и контекстную рекламу?​

Да, можно и нужно, если стоить задача масштабировать бизнес. Пользуясь одним инструментом, вы рано или поздно упретесь в ограничение по продажам и не сможете расти дальше.

В комплексе, оба инструмента продвижения взаимно дополняют друг друга и позволять увеличить продажи минимум в 2-5 раз.

В этом можно убедиться с помощью сервисов сквозной аналитики, которые показывают в разрезе, сколько и откуда приходит заявок. Если сквозная аналитика настроена, а сайт хорошо оптимизирован, наглядно будет видно, что каждый из каналов генерирует примерно по 50% заказов в полу информационной нише (многие говорят, что заказов со статей нет - это не так, а то бы озоны и прочие интернет магазины не делали бы раздел блога на сайте).
3a42d7f62ff69579743743133469908c.png

Одновременное использование SEO и контекста так же:

1) Помогает SEO-продвижению. Уже не раз была замечена корреляция в росте позиций/трафика, когда запускали SEO и платную рекламу в один и тот же интервал продвижения. Этот факт, подтверждают многие коллеги по цеху.

Почему, так получается? Реклама приводит новых посетителей, которые взаимодействуют с сайтом: просматривают страницы услуг, цены, читают статьи из блога, совершают целевые действия (оставляют заявки на звонок, оформляют корзины и т.д.) То есть, по сути, они совершают действия, которое превращает посетителя в потенциального клиента. Поисковики, используя формулы, оценивают насколько сайт релевантен запросу, учитывают поведение пользователя, копят эти метрики. В дальнейшем накопленные метрики поисковые системы используют для упорядочивания сайтов в результате своей выдачи.

2) Позволяет сэкономить до 50% рекламного бюджета. Через какое-то время после начала SEO-продвижения, ваш сайт будет показываться по определенным запросам на первой странице. Поэтому, часть запросов в платной рекламы можно будет отключить или снизить по ним ставку (зависит от стратегии продвижения). Поскольку самые дорогие работы по SEO обычно проводятся в первые месяцы, а потом стоимость продвижения может падать до минимума (стоимость лида в некоторых нишах, может доходить до 100 рублей), в рамках общего бюджета речь может идти о довольно серьезных суммах. Если ведется только контекст, у вас такой возможности «рокировки» нет.

3) Помогает увеличить количество заявок с сайта, при том же количестве посетителей. СЕО-продвижение сайта включает в себя работы по увеличению конверсии сайта (целевых действий).

Что такое конверсия, из справки яндекса https://yandex.ru/adv/edu/direct/pokazateli-effektivnosti/konversiya
3f2f1e2e4b7589b292a554325c492100.png

Из справки Яндекса

Если, попытаться объяснить простыми словами, СЕО-оптимизаторы, будут давать рекомендации по улучшению сайта, чтобы заявок стало больше, даже при том же количестве переходов на сайт. Внедрив эти рекомендации, можно быстро увеличить количество продаж в несколько раз.

4) SEO позволяет получить посетителей из Яндекс и Google одновременно. Поисковая оптимизация под требования поисковых роботов, позволяет сайту выходить на первую страницу по важным запросам одновременно в во всех ПС . В сумме это существенно увеличивает объем переходов и позволяет экономить бюджет на платной рекламе.

P.S.: Совмещение методов полезно и с точки зрения бизнеса. Контекст дает быстрые продажи, но требует большого рекламного бюджета. SEO обеспечивает дешевые лиды, но в долгосрочной перспективе. Вместе эти методы перекрывают недостатки друг друга.

Хорошие результаты комбинация методов даст и в том случае, если у компании есть продукты и ситуативного спроса, и с длинным циклом сделки.

Например, если у человека заболел зуб, он не будет читать статьи «Как вылечить зуб самому» или «Почему болит зуб». Он запишется в клинику которая будет ближе или чье предложение его устроит. При этом многие процедуры (имплантация, ортодонтия, ортопедия и т.д.) имеют длинный цикл сделки. Для продвижения таких услуг отлично подойдет SEO, так как этот метод позволяет работать с отложенным спросом и холодным трафиком через услуги и статьи.

SEO или контекстная реклама: что нужно запомнить​

4d72a0a4f0668fb2d410223d58a80d51.png

СЕО-продвижение и контекстная реклама — два самых распространенных способа увеличения продаж, которые могут работать вместе или по отдельности.

В зависимости от преследуемых целей, эти два метода помогут увеличить продажи в 2-5 раз и сэкономить до 50% бюджета на платной рекламе, если будут использованы вместе.

Главные отличия между SEO и контекстной рекламой:

1) SEO — работы направленные на улучшение качества сайта, создание необходимого количества страниц для увеличения бесплатных переходов из Яндекс/Google. Контекст — работы направлены на запуск рекламных объявлений, чаще всего только на поиске, иногда и на сайтах партнеров (РСЯ - это текстово графические объявления, которые будут вас преследуют, очень долго по разным сайтам).

2) SEO дает отложенный результат от 3-4 до 12 месяцев и более (зависит от конкуренции), стоимость лида в долгосрок дешевле. Контекст — позволяет получить заказы уже в первую неделю, стоимость лида - дороже в разы.

3) SEO — условно-бесплатный инструмент (оплата только услуг оптимизатора и затраты на сайт). Контекст — платный. На балансе рекламного кабинете всегда должны быть деньги. При этом, чтобы снизить стоимость клика на поиске, желательно иметь на балансе х1,5-2 от месячного бюджета, так как системы не любят, когда прекращается показ объявлений.

4) SEO будет давать заказы еще очень долго на автомате. Контекст — если остановить объявления или закончится бюджет в рекламном кабинете, продажи с сайта сразу прекратятся.

5) SEO — в долгосрочной перспективе отлично подходит для сайтов со сформированным потребительским спросом: корпоративных сайтов услуг, производителей, заводов, оптовых компаний, больших информационных ресурсов, порталов, новостным СМИ, интернет-магазинов и т.д.
Простыми словами, если на сайте размещена информация, которую люди ищут через поисковые системы, SEO подойдет независимо от ниши.
Контекст — подойдет любым сайтам, которые не готовы ждать результат от СЕО-оптимизации или не могут на своих платформах продвигаться в результатах поиска.

6) SEO — стоимость заявки начинается от 100 рублей в долгосрочной перспективе. Контекст — от 1000 и выше, в зависимости от конкуренции и региона продвижения.

7) SEO — затраты будут в разы ниже, расходов на контекстную рекламу. Пример расчета, привел выше.

8) SEO — все переходы бесплатны. Контекст — каждый переход, платный. В контексте часто происходит склик бюджета, который поисковые системы ни не могут отследить. Щас время накрутки поведенческих факторов - многие выгуливают своих ботов, имитируя поведение реальных посетителей.

9) SEO+Контекст — позволит вывести бизнес на новый уровень продаж, стать лидером ниши. Подходит для проектов с хорошим инвестиционным бюджетом.
6de8e87c8f66068d66306e6738d1d79a.png

10) SEO, Контекст, Диджитал маркетинг — гарантий нет. Любой инструмент продвижения бизнеса в интернете требует выполнения определенного объема работ. Ни один опытный специалист, способный дать бизнесу желаемые результаты, не будет работать бесплатно или за еду. Внимательно, читайте договора! Продажники, умеют красиво говорить и строить красивые графики, которые будут сильно отличаться от реальности.

Часто задаваемые вопросы​

Что и когда лучше использовать – контекст или SEO?​

Идеальный подход – комбинация инструментов. Исключение составляют продажи продуктов с сезонным или ситуативным спросом. Продавать елки перед Новым годом лучше через контекст, если не успели минимум за полгода оптимизировать сайт под требования поисковых роботов.

Какая разница между SEO и контекстной рекламой: что лучше?​

Оба метода нацелены на привлечение заинтересованных пользователей на сайт. Реклама обеспечивает быстрые продажи, поисковая оптимизация – высокие позиции в выдаче поисковика и возможность сэкономить на рекламе. При комбинации инструменты нивелируют недостатки друг друга, увеличиваются продажи.

Почему SEO до сих пор не понятно заказчикам?​

Если человек не разбирается в методах интернет-маркетинга, он не видит разницы между инструментами. При этом реклама дает продажи здесь и сейчас, а от SEO нужно ждать отдачи от 3-4 до 12 месяцев в зависимости от ниши. Кроме того, поисковая оптимизация часто требует серьезной переделки сайта, и эти работы воспринимаются, как ненужные, хотя они напрямую влияют на количество полученных заказов с сайта.

Почему в SEO результата от 3-4 до 12 месяцев, мне предлагали уже в первый месяц?​

Скорее всего, специалист выдает накрутку поведенческих факторов, за SEO-оптимизацию, давая при этом 100% гарантию, что через месяц-другой вы будете на первой странице выдачи.
Щас многие крутят поведенческие факторы на сайтах, чтобы ускорить результат. Клиенту они об этом не говорят, а так же не договаривают, что: 1) Если вы перестанете с ними работать, результат станет такой же как и был до обращения; 2) За манипуляцию факторами ранжирования в Яндекс и Google предусмотрены ручные штрафные санкции и сайт ваш может под них попасть на 8 месяцев. Для многих бизнесов - это может быть концом развития.
Быстрые результаты с помощью SEO увидеть можно, исключения из правил бывают. Но раньше 3-4 месяцев - очень редко. Поисковым системам необходимо учесть все произошедшие изменения на сайте и пересчитать свои факторы ранжирования, а ни это им нужно время.

А SEO-продвижение еще живо?​

Да, еще живо, и нет оснований полагать, что ситуация изменится в ближайшей перспективе. Те, кто говорят о смерти SEO, просто не умеют продвигать сайты. Из-за смены алгоритмов, продвижение в Яндекс/Google стало сложнее. Просто сделать сайт, написать тексты и купить ссылок, как это делали в 2010-х годах, щас не достаточно. Нужно комплексно работать с сайтом.

На этом все, спасибо за внимание.
 

kerber

Начинающий
Регистрация
Сообщения
9
Реакции
0
Я думаю SEO не умрет, но стоит учитывать что за последние годы появилось очень много "Специалистов" которые работают вкривь и вкось. А найти реального специалиста иногда кажется сложнейшим квестом
 
Сверху