- Регистрация
- Сообщения
- 736
- Реакции
- 36
Среди всех существующих инструментов продвижения бизнеса в интернете, SEO и контекстная реклама остаются самыми распространенными. Однако, часто заказчики не видят разницу между ними, так как визуально для них результат выглядит одинаково: в выдаче Google и Яндекс появляется ссылка на их ресурс. И все же у них есть отличия, которые влияют на выбор метода продвижения.
Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный SEO специалист. В сфере разработки и продвижения бизнеса в интернете я с 2009 года.
Коммерческий блок включает в себя платные объявления от рекламодателей с незаметной пометкой: «Реклама».
Органический (результаты выдачи) — сайты, которые поисковая система считает, способными закрыть вопрос пользователя.
Попадание в эти два блока обеспечивают контекстная реклама и SEO-продвижение сайта (SEO). Ниже, разберем чуть подробнее эти два блока.
P.S.: Контекст хорошо работает, если нужные быстрые продажи. Поэтому он оптимален для тестирования гипотез, продаж сезонных товаров. Это самое большое преимущество инструмента.
Платная реклама на поиске в Яндекс
Платная реклама на поиске в Google (отключена на момент публикации статьи в РФ)
Упрощенно это выглядит так. При настройке рекламной кампании специалист собирает ключевые слова и составляет объявления. Если пользователь вводит один из таких запросов, он увидит рекламу. При этом в зависимости от настроек рекламной кампании (РК), отображаются объявления либо на поиске (контекст), либо на сайтах-партнеров (РСЯ). Показ объявления на партнерских ресурсах будет учитываться история поиска человека.
Оплачивается контекстная реклама либо за клик по объявлению, либо за 1000 показов, либо за конверсии - зависит от выбранной стратегии.
Любую РК можно приостановить, откорректировать, запустить заново, исключить неэффективные объявления, добавить новые. Благодаря оптимизации уменьшается нецелевое расходование средств.
Внешняя оптимизация сводится к размещению ссылок на других ресурсах. Линки с хороших ресурсов служат для поисковых систем одним из признаков доверия. Внутренняя оптимизация включает работу непосредственно с сайтом: дизайн, скорость загрузки, интерфейс, юзабилити, контент (тексты), созданием нужных страниц для продвижения и т.д.
P.S.: На то, чтобы сайт попал в топ выдачи, требуется время, то есть быстрых продаж от SEO не будет. Однако, такая работа позволяет работать с холодным трафиком, продавать товары с длинным циклом принятия решения и существенно экономить расходы на платной рекламе в будущем.
Например, человек вводит в поисковой строке запрос «купить квадрокоптер Mavic 3». Он уже точно знает, что именно будет покупать. В выдаче он видит рекламный блок, под ним – органику.
Просмотрев описание сайтов в результатах выдачи, он переходит на какой-то из них и, если его устроило предложение, оформляет заказ.
По большому счету пользователю все равно по рекламной или органической ссылке он перейдет на сайт продавца, чаще здесь играет роль позиция ссылки в выдаче и возможно, цена товара. Поэтому в работе с горячим спросом контекстная реклама, хоть и дорогая, но будет показывать хорошие результаты.
Другая ситуация – человек хочет купить дрон в подарок ребенку, но не знает, какую модель выбрать. В этом случае он сформулирует запрос иначе «какой квадрокоптер купить подростку».
Он также увидит выдачу с сайтами, предлагающими ответ на его вопрос. С большой долей вероятности, это будут статьи в блогах интернет-магазинов, которые предлагают свой товар. Человек перейдет по ссылке, ознакомится с одной или несколькими статьями, ища ответы на свои вопросы. Если он найдет исчерпывающий ответ, перейдет в каталог интернет магазина, посмотрит товары и сделать заказ, если найдет то что искал.
Задача SEO-продвижения и контекстной рекламы – привлечение на сайт новых клиентов с дальнейшей конверсией в целевое действие (оставление заявки, заказ услуги, покупку и т.д.). Тем не менее, методология работы отличается.
Контекст нацелен на то, чтобы зацепить пользователя рекламой и мотивировать его перейти на сайт рекламодателя. Поэтому специалисты работают с настройками кампании, объявлением, но изменение посадочной страницы в их прямые задачи не входит.
SEO нацелено на изменение и улучшение позиций сайта в результатах выдачи Яндекс и Google. Оно включает в себя в основном работу непосредственно над сайтом, улучшением конверсии и частично – с внешними факторами.
Абсолютных преимуществ не имеет ни один метод продвижения, каждый из них хорош для решения своих задач. Контекст – приносить продажи здесь и сейчас, SEO-оптимизация – привлекать целевой трафик из поисковых систем бесплатно, но с отложенным эффектом.
Что выбрать — все зависит от вида бизнеса, наличия сезонности и сформированного пользовательского спроса. Разберемся, в этом подробнее.
Также, метод подойдет:
1) Для новых сайтов, которые еще не начали оптимизировать под требования поисковых машин, а продажи нужны уже сегодня-завтра.
Пример: через месяц новый год или 8 марта, и спрос на товары резко возрастет. Нет времени ждать, когда вы создадите необходимые страницы для продвижения в Яндекс/Google и робот их добавит в результаты выдачи.
2) Для сайтов с небольшим количеством страниц или одностраничного лендинга, который вы не планируете оптимизировать под требования поисковых систем.
В этих случаях, контекстная реклама поможет продать большой объем товара за короткий период времени. Нашли подрядчика, выделили бюджет на рекламу, запустили рекламу и через 2-3 дня начали получать первые заявки.
P.S.: Чтобы эффективность от контекста была максимальной, нужно знать целевую аудиторию, периодически отключать мусорные запросы (например: фото, скачать и т.д.), чтобы не тратить рекламный бюджет зря, настраивать объявления под разные группы аудитории и т.д.
Почему? Когда у человека возникает вопрос, что он первым делом делает? Правильно, идет и вбивает свой вопрос в Яндекс или Google. Там он находит на него ответы и потом уже принимает решение о заказе услуг.
Бывают, конечно, ситуации, когда лучше отказаться от платных источников привлечения посетителей в пользу СЕО-продвижения из-за слишком высоких затрат на рекламу, когда стоимость заявки выходит от 5-10 т.р. и выше.
Если контекст обходится слишком дорого, лучше инвестировать эти средства в развитие сайта и получать условно-бесплатный трафик из результатов Яндекс/Google. Или найти какой-нибудь альтернативный канал привлечения клиентов.
1) Получить заказы уже в первую неделю с помощью платной рекламы?
2) Увеличить количество продаж в будущем в 2-5 раз при помощи СЕО-оптимизации и сэкономить затраты на платную рекламу до 50%?
Чтобы было понятней, что во сколько обходится, ниже приведу пример расчета одного клиента, который продвигается в сложной нише по Москве (самый конкурентный регион). У него есть сквозная аналитика (видны все источники трафика и количество заказов с них).
Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный SEO специалист. В сфере разработки и продвижения бизнеса в интернете я с 2009 года.
Основные характеристики SEO и контекстной рекламы
Выдача поисковой системы состоит из коммерческого (рекламного) и органического (результаты выдачи) блоков.Коммерческий блок включает в себя платные объявления от рекламодателей с незаметной пометкой: «Реклама».
Органический (результаты выдачи) — сайты, которые поисковая система считает, способными закрыть вопрос пользователя.
Попадание в эти два блока обеспечивают контекстная реклама и SEO-продвижение сайта (SEO). Ниже, разберем чуть подробнее эти два блока.
Контекстная реклама (контекст)
Контекстная реклама – это рекламные объявления, которые пользователь видит в выдаче поисковика или на сайтах-партнерах, когда вводит поисковый запрос. Цель контекстной рекламы – привлечь покупателя на сайт и мотивировать его сделать покупку.P.S.: Контекст хорошо работает, если нужные быстрые продажи. Поэтому он оптимален для тестирования гипотез, продаж сезонных товаров. Это самое большое преимущество инструмента.
Платная реклама на поиске в Яндекс
Платная реклама на поиске в Google (отключена на момент публикации статьи в РФ)
Упрощенно это выглядит так. При настройке рекламной кампании специалист собирает ключевые слова и составляет объявления. Если пользователь вводит один из таких запросов, он увидит рекламу. При этом в зависимости от настроек рекламной кампании (РК), отображаются объявления либо на поиске (контекст), либо на сайтах-партнеров (РСЯ). Показ объявления на партнерских ресурсах будет учитываться история поиска человека.
Оплачивается контекстная реклама либо за клик по объявлению, либо за 1000 показов, либо за конверсии - зависит от выбранной стратегии.
Любую РК можно приостановить, откорректировать, запустить заново, исключить неэффективные объявления, добавить новые. Благодаря оптимизации уменьшается нецелевое расходование средств.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Плюсы | Минусы |
1. Быстрые результаты. Сразу после запуска РК компания начинает получать трафик на свой сайт. | 1. Высокая стоимость клика/лида. В ряде ниш из-за большой конкуренции контекст обходится очень дорого. |
2. Оплата за клики. При таком способе оплачиваются только переходы пользователей по рекламному объявлению, что позволяет оптимизировать бюджет РК. | 2. Краткосрочный эффект. Трафик с рекламных объявлений идет до тех пор, пока на балансе есть деньги. Как только они заканчиваются, объявления пропадают из выдачи, падают продажи. |
3. Точные настройки на нужный сегмент целевой аудитории. Правильно подобрав ключевые и минус-слова, РК настраивается на пользователей, заинтересованных в покупке продукта. | 3. Настройка требует навыков. Эффективность контекстной рекламы напрямую зависит от правильности настроек, подбора ключевых и минус-слов. Ошибки приводят к перерасходу рекламного бюджета. |
4. Прозрачность анализа. Результаты рекламы легко проанализировать, выявить слабые места и отключить неэффективные объявления. | 4. Неэффективна, если спрос не сформирован. Если продукт никто не ищет, контекст не принесет продаж. |
SEO-продвижение сайта
SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мер, которые помогают оптимизировать сайт под требования поисковых систем. Он включает в себя работу над внешними и внутренними факторами ранжирования (упорядочения) сайтов в результатах выдачи поисковых систем.Внешняя оптимизация сводится к размещению ссылок на других ресурсах. Линки с хороших ресурсов служат для поисковых систем одним из признаков доверия. Внутренняя оптимизация включает работу непосредственно с сайтом: дизайн, скорость загрузки, интерфейс, юзабилити, контент (тексты), созданием нужных страниц для продвижения и т.д.
P.S.: На то, чтобы сайт попал в топ выдачи, требуется время, то есть быстрых продаж от SEO не будет. Однако, такая работа позволяет работать с холодным трафиком, продавать товары с длинным циклом принятия решения и существенно экономить расходы на платной рекламе в будущем.
Например, человек вводит в поисковой строке запрос «купить квадрокоптер Mavic 3». Он уже точно знает, что именно будет покупать. В выдаче он видит рекламный блок, под ним – органику.
Просмотрев описание сайтов в результатах выдачи, он переходит на какой-то из них и, если его устроило предложение, оформляет заказ.
По большому счету пользователю все равно по рекламной или органической ссылке он перейдет на сайт продавца, чаще здесь играет роль позиция ссылки в выдаче и возможно, цена товара. Поэтому в работе с горячим спросом контекстная реклама, хоть и дорогая, но будет показывать хорошие результаты.
Другая ситуация – человек хочет купить дрон в подарок ребенку, но не знает, какую модель выбрать. В этом случае он сформулирует запрос иначе «какой квадрокоптер купить подростку».
Он также увидит выдачу с сайтами, предлагающими ответ на его вопрос. С большой долей вероятности, это будут статьи в блогах интернет-магазинов, которые предлагают свой товар. Человек перейдет по ссылке, ознакомится с одной или несколькими статьями, ища ответы на свои вопросы. Если он найдет исчерпывающий ответ, перейдет в каталог интернет магазина, посмотрит товары и сделать заказ, если найдет то что искал.
Плюсы и минусы SEO
Плюсы | Минусы |
1. Дешевый трафик в долгосрочной перспективе. В зависимости от типа сайта (услуги/магазин/блог и т.д.), стоимость заявки от 110 рублей. | 1. Результаты видны не сразу. Первые будут не ранее, чем через 3-4 месяца работ, зависит от конкуренции. |
2. Длительный эффект от работ. Даже если прекратить заниматься продвижением, сайт будет получать трафик до обновления алгоритмов поисковой системы. | 2. Большие вложения на старте. Экономическая целесообразность SEO становится заметна только в долгосрочной перспективе (от 6-12 месяцев). |
3. Стоимость не зависит от количества кликов. Бизнес платит за работу специалистов, а за клик пользователя по ссылке выдачи платить не нужно. | 3. Зависимость от алгоритмов поисковых систем. При их изменении меняется выдача. Может потребоваться до оптимизация сайта. |
4. В несколько раз больше новых посетителей. SEO позволяет привлекать и прогревать посетителей сразу из Яндекс и Google. Следовательно, трафика из поисковых систем можно получить в несколько раз больше, чем с контекстной рекламы. | 4. Нет гарантий. Гарантировать выход на определенные позиции топа невозможно. Гарантия – это повод насторожиться, не использует ли подрядчик серые методы продвижения. |
5. Сайт становится удобным и понятным для пользователей. Работа над сайтом косвенно способствует росту конверсии, так как ресурс становится удобнее и понятнее для пользователя. | 5. Региональные различия в продвижении. СЕО-продвижение одной компании в разных регионах зачастую требует разной стратегии и подходов оптимизации. |
Отличия SEO и контекстной рекламы
Задача SEO-продвижения и контекстной рекламы – привлечение на сайт новых клиентов с дальнейшей конверсией в целевое действие (оставление заявки, заказ услуги, покупку и т.д.). Тем не менее, методология работы отличается.
Контекст нацелен на то, чтобы зацепить пользователя рекламой и мотивировать его перейти на сайт рекламодателя. Поэтому специалисты работают с настройками кампании, объявлением, но изменение посадочной страницы в их прямые задачи не входит.
SEO нацелено на изменение и улучшение позиций сайта в результатах выдачи Яндекс и Google. Оно включает в себя в основном работу непосредственно над сайтом, улучшением конверсии и частично – с внешними факторами.
Критерий сравнения | SEO-оптимизация | Контекст |
Задача | Попадание сайта на первую страницу выдачи (в ТОП 10) по определенным запросам, для получения посетителей из Яндекс/Google бесплатно. | Быстрые продажи путем покупки платной рекламы в результатах поиска. |
Когда будет результат | Срок зависит от множества факторов: конкуренции в нише, региона продвижения, объема необходимых работ и т.д. В среднем, первые результаты становятся видны через 3-4 месяца работ (робот не сразу учитывает все изменения на сайте). | Сразу после запуска рекламной кампании объявление появляется в выдаче. Работает контекст, пока есть бюджет. Поэтому он отлично подходит для тестирования гипотез (в некоторых нишах может не работать). |
Что влияет на эффективность | Качество сайта: техническая оптимизация, юзабилити, контент. Они напрямую зависят от профессионализма команды: SEO-специалиста, разработчиков, дизайнеров, копирайтеров, контент-менеджеров и других специалистов. | Правильная настройка рекламной кампании, релевантное объявление, хорошая посадочная страница, минусация мусорных запросов по которым будут показываться объявления. |
Длительность эффекта | Долгосрочный. Если работы по SEO будут остановлены, продажи будут длиться еще очень долго, если только не крутили поведенческие факторы. | Краткосрочный. Рекламная кампания приносит результат, только пока на счету есть деньги. |
Трафик | Разной степени «теплоты». | Горячий, заинтересованный в покупке здесь и сейчас. |
Гарантии | Никаких. | Никаких. |
Стоимость работ | От 30.000 до 150.000 рублей за проект. Стоимость СЕО-оптимизации зависит от региона продвижения, типа сайта и объема необходимых работ. | От 30.000 рублей и выше. Стоимость настройки зависит от бюджета, который будет инвестирован для привлечения клиентов. Обычно, при бюджете на рекламу от 100.000 рублей, плюсуют 10% на разницу к ЗП специалиста. Пример расчета: На рекламу клиент тратит 150.000 Р/мес. Расчет: 100 т.р. - 150 т.р. * 10% = 5 т.р. + 30 т.р. = 35 т.р. - ЗП спеца |
Стоимость привлечения клиента | От 100 рублей. На старте работ, стоимость привлечения лида, как правило, высокая. В долгосрочной перспективе (от 6-12 месяцев) – в 2-5 раза дешевле, чем в контексте. В некоторых нишах может быть до 10. | От 1000 рублей и более, в зависимости от ниши. |
Возможные риски | Результат отложен во времени и плохо прогнозируется. | Высокая конкуренция, которая иногда делает контекст экономически нецелесообразным. Есть риск нецелевого расходования бюджета. Происходит постоянный склик бюджета на поиске конкурентами. |
Что выбрать – SEO или контекстную рекламу: Кому какой метод подойдет лучше
Абсолютных преимуществ не имеет ни один метод продвижения, каждый из них хорош для решения своих задач. Контекст – приносить продажи здесь и сейчас, SEO-оптимизация – привлекать целевой трафик из поисковых систем бесплатно, но с отложенным эффектом.
Что выбрать — все зависит от вида бизнеса, наличия сезонности и сформированного пользовательского спроса. Разберемся, в этом подробнее.
Только контекстная реклама на поиске
Контекстная реклама на поиске идеально подходит для простых ниш с понятными продуктами, быстрыми циклами сделки, если услуга/товар нужна здесь и сейчас или для сезонных продаж. Примеры: елки к Новому году, цветы на 8 марта, подарки на 1 сентября, заказ такси, вызов эвакуатора и т.д.Также, метод подойдет:
1) Для новых сайтов, которые еще не начали оптимизировать под требования поисковых машин, а продажи нужны уже сегодня-завтра.
Пример: через месяц новый год или 8 марта, и спрос на товары резко возрастет. Нет времени ждать, когда вы создадите необходимые страницы для продвижения в Яндекс/Google и робот их добавит в результаты выдачи.
2) Для сайтов с небольшим количеством страниц или одностраничного лендинга, который вы не планируете оптимизировать под требования поисковых систем.
В этих случаях, контекстная реклама поможет продать большой объем товара за короткий период времени. Нашли подрядчика, выделили бюджет на рекламу, запустили рекламу и через 2-3 дня начали получать первые заявки.
P.S.: Чтобы эффективность от контекста была максимальной, нужно знать целевую аудиторию, периодически отключать мусорные запросы (например: фото, скачать и т.д.), чтобы не тратить рекламный бюджет зря, настраивать объявления под разные группы аудитории и т.д.
Только SEO
SEO-продвижение подходит для всех видов бизнесов: оптовикам, производителям, заводам, сайтам услуг, СМИ и т.д. То есть, SEO подойдет практически всем, у кого есть сайт и сформирован пользовательский спрос.Почему? Когда у человека возникает вопрос, что он первым делом делает? Правильно, идет и вбивает свой вопрос в Яндекс или Google. Там он находит на него ответы и потом уже принимает решение о заказе услуг.
Бывают, конечно, ситуации, когда лучше отказаться от платных источников привлечения посетителей в пользу СЕО-продвижения из-за слишком высоких затрат на рекламу, когда стоимость заявки выходит от 5-10 т.р. и выше.
Если контекст обходится слишком дорого, лучше инвестировать эти средства в развитие сайта и получать условно-бесплатный трафик из результатов Яндекс/Google. Или найти какой-нибудь альтернативный канал привлечения клиентов.
Что выгодней: SEO или контекст — посчитаем
Тут нужно отталкиваться от преследуемых целей бизнеса. Что вам важнее:1) Получить заказы уже в первую неделю с помощью платной рекламы?
2) Увеличить количество продаж в будущем в 2-5 раз при помощи СЕО-оптимизации и сэкономить затраты на платную рекламу до 50%?
Чтобы было понятней, что во сколько обходится, ниже приведу пример расчета одного клиента, который продвигается в сложной нише по Москве (самый конкурентный регион). У него есть сквозная аналитика (видны все источники трафика и количество заказов с них).