Внушаем доверие

PHANTOM

Команда форума
Модератор
Регистрация
Сообщения
736
Реакции
36
Почему атака социальной инженерией так успешна? Просто люди полностью уязвимы перед обманом, поскольку могут изменить доверие, если манипулировать определенным образом.

Социальный инженер ожидает подозрение и недоверие, и он всегда подготавливается, чтобы недоверие превратить в доверие. Одна из основных техник - создание чувства доверия со стороны жертвы.

Внушая доверие
Чем естественней социальный инженер общается с жертвой, тем больше он ослабляет подозрение. Когда у людей нет причины для подозрений, социальному инженеру становится легко приобрести доверие жертвы и взять ту информацию, которую он хочет.

Первый звонок: Андреа Лопес

Андреа Лопес ответила на телефонный звонок в видео-прокат. Голос в трубке сказал:
- У меня осталось очень хорошее впечатление о сервисе видео-проката, мне хочется послать менеджеру письмо, и сообщить об этом. Скажите имя менеджера и его почтовый адрес.
Андреа сообщила ему, что менеджера зовут Томми Элисон, и дала адрес. Когда звонивший хотел положить трубку, у него появилась другая идея:
- Я б мог написать в офис вашей компании, тоже. Какой номер вашего магазина?
Девушка также дала ему и эту информацию. Он поблагодарил и попрощался.
Второй звонок: Джинни

- Спасибо за звонок в Видео Студию. Это - Джинни, чем могу Вам помочь?
- Привет, Джинни. Это - Томми Элисон, менеджер магазин 863 в Форест Парке. У нас есть клиент здесь, что хочет арендовать Рокки 5, но у нас нет ни одного экземпляра. Вы можете проверить, есть ли у вас?
Она вернулась на линию через несколько секунд и сказала: "Да, у нас есть три копии".
- Хорошо, я спрошу, хочет ли он подъехать к вам. Спасибо. Если Вам когда-либо будет нужна любая помощь нашего магазина, просто позвоните и попросите Томми. Я буду рад сделать для Вас все, что смогу.
Три или четыре раза на протяжении следующих нескольких недель, Джинни получала звонки от Томми для помощи в том или ином деле. Однажды Томми позвонил и спросил:
- У вас есть проблемы с компьютерами?
- Нет,- ответила Джинни,- А почему должны быть?
- Кто-то разбил автомобиль о телефонный столб, и телефонная компания заявляет, что целая часть города останется без связи и Интернета до тех пор, пока как они все исправят.
- О нет! Были человеческие жертвы?
- Они увезли его в скорой помощи. Как бы то ни было, мне нужна небольшая помощь. Здесь ваш клиент, он хочет арендовать Крестного Отца II, и у него нет с собой его карты. Ты не могла бы проверить его информацию для меня?
Томми дал имя клиента и адрес, и Джинни нашла его в компьютере. Она дала Томми учетный номер.
- Никаких поздних возвращений или долга? - Спросил Томми.
- Ничего не вижу.
- Хорошо, прекрасно. Я подпишу его вручную для счета и внесу в нашу базу данных позже, когда компьютеры снова заработают нормально. Он хочет оплатить счет карточкой Visa, которую он использует в вашем магазине, а у него нет с собой карты. Какой номер карты и дата истечения срока?
Она дала ему номер, вместе с датой истечения срока. Томми сказал: "Спасибо за помощь. Поговорим позже", и положил трубку.
История Долли Лоннеган
Лоннеган – бывший сборщик долгов в азартных играх. В этом случае, ему предлагали значительную сумму наличных за несколько телефонных звонков в видеомагазин.

Люди не выписывают чеки, чтобы покрыть долги, когда им не везет или они поступают глупо за игрой в покер. Каждый знает это. Проигравший не имел при себе денег, так что победители взяли чек. Но они не подвели его к ATM, чтобы он обналичил его, и чек оказался фальшивым.

Лоннеган не очень спешил. Четыре телефонных звонка к менеджеру магазина, и затем, бинго - у него есть номер карты Visa мошенника.
 
Сверху