- Регистрация
- Сообщения
- 736
- Реакции
- 36
Недавно я получил по электронной почте уведомление о входе в мой личный кабинет Госуслуг.
Удивился, поскольку не входил. Удивился еще больше вспомнив, что у меня настроена двухфакторная аутентификация, а смс с кодом в этот раз не приходило.
Попытался авторизоваться — не получилось. Мой пароль был изменен злоумышленником.
С помощью процедуры восстановления пароля вернул себе доступ к личному кабинету.
Стал разбираться. Открыл в профиле раздел «Безопасность / Действия в системе». Там увидел запись о «восстановлении пароля в результате личного обращения». После которой обнаружил записи об успешной авторизации неизвестных лиц.
Обнаружил также, что двухфакторная аутентификация была просто выключена в процессе этого «восстановления пароля в результате личного обращения». Без каких-либо уведомлений-оповещений.
Обратился в техподдержку Госуслуг. Началась долгая переписка. Техподдержка очень не хотела разбираться с проблемой и несколько раз пыталась закрыть мое обращение. Проявил настойчивость и заставил работать. В результате они нашли злоумышленника. Им оказался работник клиентской службы провинциального отделения ПФ РФ.
Потом мне звонил руководитель этого отделения и уговаривал меня написать заявление, будто бы я сам обратился к ним для восстановления пароля. Объяснял это тем, что злоумышленник — очень ценный сотрудник, и они очень хотят спустить эту историю на тормозах. Вежливо послал его по известному адресу.
Однако мои наивные надежды, что сотрудники Госуслуг инициируют служебное расследование и накажут злоумышленника быстро разбились о суровую реальность глубокого пофигизма этих самых сотрудников. Видимо, они не посчитали этот инцидент заслуживающим внимания.
Мотивацию злоумышленника предполагаю, но не уверен.
В сухом остатке имеем следующее:
Сотрудник провинциальной клиентской службы может запросто сбросить ваш пароль одновременно выключив двухфакторную аутентификацию. Потом спокойно авторизоваться в вашем ЛК и сделать все, что ему нужно. И, главное, ему потом за это ничего не будет, если он дружит со своим начальством.
Интересно, сколько стоит сегодня на рынке предоставление доступа к чужим учетным записям через ЕСИА по описанному выше алгоритму…
Удивился, поскольку не входил. Удивился еще больше вспомнив, что у меня настроена двухфакторная аутентификация, а смс с кодом в этот раз не приходило.
Попытался авторизоваться — не получилось. Мой пароль был изменен злоумышленником.
С помощью процедуры восстановления пароля вернул себе доступ к личному кабинету.
Стал разбираться. Открыл в профиле раздел «Безопасность / Действия в системе». Там увидел запись о «восстановлении пароля в результате личного обращения». После которой обнаружил записи об успешной авторизации неизвестных лиц.
Обнаружил также, что двухфакторная аутентификация была просто выключена в процессе этого «восстановления пароля в результате личного обращения». Без каких-либо уведомлений-оповещений.
Обратился в техподдержку Госуслуг. Началась долгая переписка. Техподдержка очень не хотела разбираться с проблемой и несколько раз пыталась закрыть мое обращение. Проявил настойчивость и заставил работать. В результате они нашли злоумышленника. Им оказался работник клиентской службы провинциального отделения ПФ РФ.
Потом мне звонил руководитель этого отделения и уговаривал меня написать заявление, будто бы я сам обратился к ним для восстановления пароля. Объяснял это тем, что злоумышленник — очень ценный сотрудник, и они очень хотят спустить эту историю на тормозах. Вежливо послал его по известному адресу.
Однако мои наивные надежды, что сотрудники Госуслуг инициируют служебное расследование и накажут злоумышленника быстро разбились о суровую реальность глубокого пофигизма этих самых сотрудников. Видимо, они не посчитали этот инцидент заслуживающим внимания.
Мотивацию злоумышленника предполагаю, но не уверен.
В сухом остатке имеем следующее:
Сотрудник провинциальной клиентской службы может запросто сбросить ваш пароль одновременно выключив двухфакторную аутентификацию. Потом спокойно авторизоваться в вашем ЛК и сделать все, что ему нужно. И, главное, ему потом за это ничего не будет, если он дружит со своим начальством.
Интересно, сколько стоит сегодня на рынке предоставление доступа к чужим учетным записям через ЕСИА по описанному выше алгоритму…