Убеждение предполагает «мягкое» влияние на индивида, ставящее целью всецело изменить его убеждения, с намерением повлиять на дальнейшие поступки. Данный вариант является наиболее этичным методом воздействия, потому что здесь нет жесткого насилия или коварного внедрения в подсознание объекта.
Способ убеждения задействуется для :
Любой человек имеет личншый настрой (точнее — установку) в отношении к чему либо или кому либо.
Существуют 3 градации данного настроя:
Необходимо принимать во внимание, что :
— в поединке разума и установки чаще побеждает установка;
— в ходе перемены установок человеку необходимо показать направленность и содержание требуемых изменений; все это должно быть им воспринято, осмысленно и понято;
— изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям человека;
— легче всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно необходимого) смысла для человека;
— в случае полностью негативной установки, переориентация ее обычно требует особых усложненных методов перепрограммирования психики (т.е. «промывания мозгов»…) обьекта.
В зависимости от обстоятельств ситуации и определенных особенностей объекта, его можно попробовать убедить прямо (в ходе разговора) или косвенно (путем инспирированные акции), действуя при этом :
Легче убеждать тех, кто имеет :
При планировании эпизода убеждения необходимо :
Способ убеждения задействуется для :
- длительного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении;
- привлечения к совместной работе;
- побуждения объекта к нужному поступку.
Любой человек имеет личншый настрой (точнее — установку) в отношении к чему либо или кому либо.
Существуют 3 градации данного настроя:
- явная симпатия (склонность к принятию чего либо);
- равнодушие (с легким смещением в ту или иную сторону);
- отрицание (неприятие).
Необходимо принимать во внимание, что :
— в поединке разума и установки чаще побеждает установка;
— в ходе перемены установок человеку необходимо показать направленность и содержание требуемых изменений; все это должно быть им воспринято, осмысленно и понято;
— изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям человека;
— легче всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно необходимого) смысла для человека;
— в случае полностью негативной установки, переориентация ее обычно требует особых усложненных методов перепрограммирования психики (т.е. «промывания мозгов»…) обьекта.
В зависимости от обстоятельств ситуации и определенных особенностей объекта, его можно попробовать убедить прямо (в ходе разговора) или косвенно (путем инспирированные акции), действуя при этом :
- акцентировано логично;
- императивно (категорично);
- эксцитативно (растравливанием эмоций);
- альтернативно (сведением проблемы к выбору «или или»).
Легче убеждать тех, кто имеет :
- яркое живое воображение;
- ориентацию скорее на остальных, нежели на себя;
- несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты).
- очевидной враждебностью по отношению к другим (проявляемое противоборство, кстати, нередко может возникать как следствие желания главенствовать над окружающими…);
- сильным духом критицизма;
- готовностью к переиначиванию собственных взглядов (проще говоря, склонностью всегда иметь еще одну позицию про запас…).
При планировании эпизода убеждения необходимо :
- выбрать хорошее место, окружение и момент для контакта;
- рассчитать, как начать беседу, как снять начальное напряжение, как вызвать определенный интерес;
- хорошенько обдумать, как направить беседу в нужное направление;
- проработать всю свою аргументацию сообразно с психологией, мотивами и устремлениями человека;
- подобрать подходящий ритм разговора и порядок предъявления аргументов;
- рассчитать вероятные контраргументы, и обдумать как их нейтрализовать;
- обозначить вспомогательные варианты продолжения беседы, в случае если партнер категорически заявит «нет!»;
- четко представлять себе как завершить разговор.