- Регистрация
- Сообщения
- 1 225
- Реакции
- 112
Киберэксперт Сизов предупредил о звонках мошенников сразу после получения банковской карты
В беседе с агентством «Прайм» Сизов уточнил, что злоумышленники используют для обмана даже новостную повестку и бытовые истории.
Руководитель департамента по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов 20 декабря рассказал об очередной схеме мошенничества.
«Полностью обезопасить себя от схем мошенников практически невозможно — всегда остается вероятность совпадения факторов, когда люди становится максимально уязвимыми», — отметил эксперт.
В качестве примера Сизов привел ситуацию, когда человек заказал в банке новую карту и ожидает курьерскую доставку. После получения карты ему поступает звонок от якобы представителя банка, чтобы ее активировать. По словам эксперта, как правило, в разговоре звучат логичные и ожидаемые от сотрудника банка вопросы. Поэтому немногие сразу понимают, что звонит мошенник.
Как отметил специалист, именно в таких ситуациях, когда бдительность притупляется, человек становится наиболее уязвим.
Ранее, 16 декабря, стало известно, что вредоносные боты начали воровать бонусы с карт клиентов российских банков, чтобы купить на них популярные товары в период высокого спроса. По словам директора по развитию специальных сервисов компании «РТК-Солар» Игоря Сергиенко, бонусные баллы активно продаются на черном рынке уже не первый год, это целый сегмент криминального бизнеса.
В беседе с агентством «Прайм» Сизов уточнил, что злоумышленники используют для обмана даже новостную повестку и бытовые истории.
Руководитель департамента по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов 20 декабря рассказал об очередной схеме мошенничества.
«Полностью обезопасить себя от схем мошенников практически невозможно — всегда остается вероятность совпадения факторов, когда люди становится максимально уязвимыми», — отметил эксперт.
В качестве примера Сизов привел ситуацию, когда человек заказал в банке новую карту и ожидает курьерскую доставку. После получения карты ему поступает звонок от якобы представителя банка, чтобы ее активировать. По словам эксперта, как правило, в разговоре звучат логичные и ожидаемые от сотрудника банка вопросы. Поэтому немногие сразу понимают, что звонит мошенник.
Как отметил специалист, именно в таких ситуациях, когда бдительность притупляется, человек становится наиболее уязвим.
Ранее, 16 декабря, стало известно, что вредоносные боты начали воровать бонусы с карт клиентов российских банков, чтобы купить на них популярные товары в период высокого спроса. По словам директора по развитию специальных сервисов компании «РТК-Солар» Игоря Сергиенко, бонусные баллы активно продаются на черном рынке уже не первый год, это целый сегмент криминального бизнеса.