- Регистрация
- Сообщения
- 736
- Реакции
- 36
Для начала теория. ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ.
Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях правил и не противоречить им. В случае нарушения правил, лицо привлекается к административной или уголовной ответственности.
Ответственность по ней наступает при установлении причинной связи между последствиями и нарушением ПДД, либо правил эксплуатации ТС. Суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила нарушены и в чем конкретно выразилось нарушение.
- Для определения тяжести вреда здоровью обязательно назначение судебно-медицинской экспертизы.
- Обязательным признано и проведение автотехнической экспертизы для определения исправности транспортного средства.
- В случае опьянения также требуется официальное заключение судебно-медицинской экспертизы.
️ По ч. 3 ст. 264 УК РФ ответственность наступает при гибели одного человека, а по ч. 4 - за то же самое, но при управлении транспортным средством в состоянии опьянения. Часть 5 предусматривает ответственность при гибели двух или более человек, а ч. 6 – за аналогичное деяние, но при управлении транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения. В зависимости от этого установлены санкции, вплоть до 9 лет лишения свободы.
Субъект преступления – вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет и управляющее транспортным средством. Потерпевшими могут быть любые лица, которые пострадали от аварии, в том числе и родственники виновного или иные близкие ему лица.
Если в результате нарушений наступили последствия, предусмотренные разными частями ст. 264 УК, то инкриминируются все, но содеянное квалифицируется по той части, которая предусматривает более тяжкие.
️ Уголовная ответственность за нарушение ПДД и эксплуатации ТС наступает вне зависимости от места нарушения: дорога, бездорожье, двор, поле, стоянка и т.п.
И закон требует в каждом конкретном случае устанавливать не только обязанность, но и реальную возможность лица предвидеть наступившие последствия.
Водитель не должен нести уголовной ответственности за аварию вследствие самоуправных действий другого лица, которые по обстоятельствам дела не мог предвидеть и предотвратить. Когда виновным последовательно совершены два самостоятельных преступления – одно автотранспортное, а другое – против здоровья и жизни личности, его действия надлежит квалифицировать по совокупности.
Действие водителя, виновного в нарушении ПДД или эксплуатации ТС, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью и заведомо оставившего потерпевшего без помощи в опасном для жизни или здоровья состоянии, надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, ст. 264 и 125 УК РФ.
Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях правил и не противоречить им. В случае нарушения правил, лицо привлекается к административной или уголовной ответственности.
Сейчас рассмотрим ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью.
Ответственность по ней наступает при установлении причинной связи между последствиями и нарушением ПДД, либо правил эксплуатации ТС. Суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила нарушены и в чем конкретно выразилось нарушение.
- Для определения тяжести вреда здоровью обязательно назначение судебно-медицинской экспертизы.
- Обязательным признано и проведение автотехнической экспертизы для определения исправности транспортного средства.
- В случае опьянения также требуется официальное заключение судебно-медицинской экспертизы.
Причем для квалификации по ст. 264 УК не имеет значения, имел ли виновный водительские права.
️ По ч. 3 ст. 264 УК РФ ответственность наступает при гибели одного человека, а по ч. 4 - за то же самое, но при управлении транспортным средством в состоянии опьянения. Часть 5 предусматривает ответственность при гибели двух или более человек, а ч. 6 – за аналогичное деяние, но при управлении транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения. В зависимости от этого установлены санкции, вплоть до 9 лет лишения свободы.
Субъект преступления – вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет и управляющее транспортным средством. Потерпевшими могут быть любые лица, которые пострадали от аварии, в том числе и родственники виновного или иные близкие ему лица.
Если в результате нарушений наступили последствия, предусмотренные разными частями ст. 264 УК, то инкриминируются все, но содеянное квалифицируется по той части, которая предусматривает более тяжкие.
️ Уголовная ответственность за нарушение ПДД и эксплуатации ТС наступает вне зависимости от места нарушения: дорога, бездорожье, двор, поле, стоянка и т.п.
Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности.
И закон требует в каждом конкретном случае устанавливать не только обязанность, но и реальную возможность лица предвидеть наступившие последствия.
Водитель не должен нести уголовной ответственности за аварию вследствие самоуправных действий другого лица, которые по обстоятельствам дела не мог предвидеть и предотвратить. Когда виновным последовательно совершены два самостоятельных преступления – одно автотранспортное, а другое – против здоровья и жизни личности, его действия надлежит квалифицировать по совокупности.
Действие водителя, виновного в нарушении ПДД или эксплуатации ТС, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью и заведомо оставившего потерпевшего без помощи в опасном для жизни или здоровья состоянии, надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, ст. 264 и 125 УК РФ.