- Регистрация
- Сообщения
- 1 225
- Реакции
- 112
Госдума в третьем чтении одобрила законопроект о внесении изменений в положения Уголовно-исполнительного кодекса РФ, которые касаются отбывания наказания в виде принудительных работ.
Если на настоящий момент осужденные к данному виду наказания могут отбывать его исключительно в организациях (впрочем, любой организационно-правовой формы), то с момента вступления закона в силу перечень потенциальных работодателей для осужденных пополнится также индивидуальными предпринимателями. В соответствии с частью второй статьи 60.7 УИК РФ они в таком случае, помимо прочего, вправе рассчитывать в том числе на установленные законом льготы от государства.
Авторы законопроекта в своей пояснительной записке обосновали эту инициативу тем, что на данный момент предложения о трудоустройстве осужденных к принудительным работам активно поступают не только от организаций, но и от индивидуальных предпринимателей.
Теперь этот порядок распространяется и на тех осужденных, кто к моменту вступления приговора находился под стражей – они будут добираться до исправительных центров сами, а не под конвоем.
Напомним, что наказание в виде принудительных работ отбывается осужденными в специальных исправительных центрах. Администрация таковых, в свою очередь, определяет для осужденных конкретные места работы. Срок наказания может составлять от 2 месяцев до 5 лет, а из заработной платы осужденного производятся удержания от 5 до 20 процентов.
Предполагается, что расширение списка потенциальных работодателей для осужденных позволит более активно применять этот вид наказания, в том числе и как альтернативу лишению свободы.
Законопроект № 202706-8 О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (в части уточнения вопросов трудоустройства осужденных к принудительным работам)
Если на настоящий момент осужденные к данному виду наказания могут отбывать его исключительно в организациях (впрочем, любой организационно-правовой формы), то с момента вступления закона в силу перечень потенциальных работодателей для осужденных пополнится также индивидуальными предпринимателями. В соответствии с частью второй статьи 60.7 УИК РФ они в таком случае, помимо прочего, вправе рассчитывать в том числе на установленные законом льготы от государства.
Авторы законопроекта в своей пояснительной записке обосновали эту инициативу тем, что на данный момент предложения о трудоустройстве осужденных к принудительным работам активно поступают не только от организаций, но и от индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, внесены поправки также в статью 60.2 УИК РФ, определяющую порядок следования осужденных в исправительные центры. На данный момент существует два таких порядка. Если осужденный находится под стражей к моменту вынесения приговора, то после его вступления в законную силу он отправляется в исправительный центр под конвоем. Если же к нему не применена мера пресечения виде заключения под стражу, то осужденный следует к месту отбывания наказания самостоятельно.При этом, после окончания срока отбывания наказания такие лица могут и дальше продолжать трудовую деятельность у своих работодателей, что весьма позитивно сказывается на их дальнейшей социализации и уменьшает вероятность повторного совершения преступлений.
Теперь этот порядок распространяется и на тех осужденных, кто к моменту вступления приговора находился под стражей – они будут добираться до исправительных центров сами, а не под конвоем.
Напомним, что наказание в виде принудительных работ отбывается осужденными в специальных исправительных центрах. Администрация таковых, в свою очередь, определяет для осужденных конкретные места работы. Срок наказания может составлять от 2 месяцев до 5 лет, а из заработной платы осужденного производятся удержания от 5 до 20 процентов.
Предполагается, что расширение списка потенциальных работодателей для осужденных позволит более активно применять этот вид наказания, в том числе и как альтернативу лишению свободы.
Законопроект № 202706-8 О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (в части уточнения вопросов трудоустройства осужденных к принудительным работам)