- Регистрация
- Сообщения
- 1 224
- Реакции
- 112
Минцифры: мошенники используют социальную инженерию для доступа к «Госуслугам»
Мошенники в России придумали новую схему для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги». Для этого они стали использовать социальную инженерию, со ссылкой на Минцифры сообщает газета «Известия».
Злоумышленники начали рассылать потенциальным жертвам по почте, SMS или в мессенджерах сообщения о взломе или блокировке аккаунта на сервисе. Они указывают контактные номера и предлагают связаться со службой поддержки самостоятельно. Вступив в контакт с пользователем, мошенники просят сообщить данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код для подтверждения входа в «Госуслуги», или скачать вредоносную программу, которая предоставит мошенникам доступ к устройству человека.
«Таким образом, мошенники получают полнофункциональную учетную запись на "Госуслугах", а жертва не переживает, что что-то не так. Получается, что таким аккаунтом можно пользоваться достаточно долго», — пояснил директор технического департамента RTM Group Федор Музалевский.
Команда Big Data МТС Скоринг разработала новое решение для борьбы с мошенничеством на маркетплейсах, досках объявлений и в онлайн-магазинах. Алгоритмы сервиса, которые работают на основе машинного обучения, позволяют повысить безопасность онлайн-площадок и избежать лишних трат и издержек из-за действий мошенников. Они работают на базе данных сотовых операторов и определяют неблагонадежность контактов, которые недолго пользуются SIM-картой или виртуальной SIM-картой, совершают много звонков и проверяют еще 60 различных признаков.
Мошенники в России придумали новую схему для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги». Для этого они стали использовать социальную инженерию, со ссылкой на Минцифры сообщает газета «Известия».
Злоумышленники начали рассылать потенциальным жертвам по почте, SMS или в мессенджерах сообщения о взломе или блокировке аккаунта на сервисе. Они указывают контактные номера и предлагают связаться со службой поддержки самостоятельно. Вступив в контакт с пользователем, мошенники просят сообщить данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код для подтверждения входа в «Госуслуги», или скачать вредоносную программу, которая предоставит мошенникам доступ к устройству человека.
«Таким образом, мошенники получают полнофункциональную учетную запись на "Госуслугах", а жертва не переживает, что что-то не так. Получается, что таким аккаунтом можно пользоваться достаточно долго», — пояснил директор технического департамента RTM Group Федор Музалевский.
Команда Big Data МТС Скоринг разработала новое решение для борьбы с мошенничеством на маркетплейсах, досках объявлений и в онлайн-магазинах. Алгоритмы сервиса, которые работают на основе машинного обучения, позволяют повысить безопасность онлайн-площадок и избежать лишних трат и издержек из-за действий мошенников. Они работают на базе данных сотовых операторов и определяют неблагонадежность контактов, которые недолго пользуются SIM-картой или виртуальной SIM-картой, совершают много звонков и проверяют еще 60 различных признаков.