- Регистрация
- Сообщения
- 1 224
- Реакции
- 112
Об активизации мошенников, взламывающих личные кабинеты сотовых абонентов, «Известиям» рассказали источники, близкие к двум операторам. По словам одного из них, до конца апреля такие инциденты были единичными, а теперь еженедельно счет им идет на сотни.
— Злоумышленники обзванивают абонентов под видом службы клиентской поддержки оператора. Они указывают различные причины звонка: предложение по смене тарифного плана, временная блокировка карты, подключение опций, скидок, необходимость замены карты, — перечислил один из собеседников «Известий». — Цель этих действий — войти в мобильный личный кабинет абонента. Для этого у жертвы запрашивают необходимое для входа SMS-подтверждение, которое приходит на номер абонента.
В личном кабинете злоумышленники настраивают переадресацию SMS либо звонков с номера жертвы на свой — это позволяет им получать аутентификационные сообщения для подтверждения разного рода операций. Например, мошенники могут вывести средства с банковских карт абонента или оформить на него кредит.
Более того, зачастую аферисты вынуждают жертву самостоятельно подключать услугу переадресации вызовов или SMS со своих мобильных устройств, добавил источник редакции. Для этого в ходе разговора злоумышленники просят набрать USSD-команду и номер, на который будут перенаправлены звонки и сообщения.
— Нам известно о таком способе мошеннических действий, — подтвердили в пресс-службе «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн»). — Хотелось бы подчеркнуть, что представители оператора связи никогда не запрашивают коды и другую конфиденциальную информацию для доступа в личный кабинет.
— Мы рекомендуем абонентам никому не сообщать любые пароли и завершать разговор при первом же подозрении на мошенничество. Также абоненты могут сообщать о подобных звонках в call-центр или оставить жалобу на сайте, чтобы специалисты заблокировали эти номера.
Речь идет о возрождении старой разновидности фрода, действовавшей несколько лет назад — абоненты уже успели забыть про нее.
Звонки под видом сотрудников операторов связи были распространены еще до появления приема со звонками от якобы работников банков, рассказали в МТС. Представитель компании добавил, что на сети оператора действует антифродовая система, которая пресекает подобные действия. Она позволяет в режиме реального времени отслеживать мошеннические звонки и оперативно блокировать их, утверждает он.
Схема с личными кабинетами — это одна из классических «легенд» злоумышленников, возвращение к ней можно связать со снижением эффективности других схем, сказал главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Важно оставаться бдительными, не передавать никому конфиденциальные данные, подчеркнул он. Эксперт согласился с рекомендациями операторов: если звонящие говорят очень убедительно, то стоит положить трубку и перезвонить по официальному номеру телефона организации. По словам Сергея Голованова, в целом в апреле и мае количество звонков от аферистов по сравнению с мартом существенно увеличилось.
— Злоумышленники обзванивают абонентов под видом службы клиентской поддержки оператора. Они указывают различные причины звонка: предложение по смене тарифного плана, временная блокировка карты, подключение опций, скидок, необходимость замены карты, — перечислил один из собеседников «Известий». — Цель этих действий — войти в мобильный личный кабинет абонента. Для этого у жертвы запрашивают необходимое для входа SMS-подтверждение, которое приходит на номер абонента.
В личном кабинете злоумышленники настраивают переадресацию SMS либо звонков с номера жертвы на свой — это позволяет им получать аутентификационные сообщения для подтверждения разного рода операций. Например, мошенники могут вывести средства с банковских карт абонента или оформить на него кредит.
Более того, зачастую аферисты вынуждают жертву самостоятельно подключать услугу переадресации вызовов или SMS со своих мобильных устройств, добавил источник редакции. Для этого в ходе разговора злоумышленники просят набрать USSD-команду и номер, на который будут перенаправлены звонки и сообщения.
— Нам известно о таком способе мошеннических действий, — подтвердили в пресс-службе «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн»). — Хотелось бы подчеркнуть, что представители оператора связи никогда не запрашивают коды и другую конфиденциальную информацию для доступа в личный кабинет.
— Мы рекомендуем абонентам никому не сообщать любые пароли и завершать разговор при первом же подозрении на мошенничество. Также абоненты могут сообщать о подобных звонках в call-центр или оставить жалобу на сайте, чтобы специалисты заблокировали эти номера.
Речь идет о возрождении старой разновидности фрода, действовавшей несколько лет назад — абоненты уже успели забыть про нее.
Звонки под видом сотрудников операторов связи были распространены еще до появления приема со звонками от якобы работников банков, рассказали в МТС. Представитель компании добавил, что на сети оператора действует антифродовая система, которая пресекает подобные действия. Она позволяет в режиме реального времени отслеживать мошеннические звонки и оперативно блокировать их, утверждает он.
Схема с личными кабинетами — это одна из классических «легенд» злоумышленников, возвращение к ней можно связать со снижением эффективности других схем, сказал главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Важно оставаться бдительными, не передавать никому конфиденциальные данные, подчеркнул он. Эксперт согласился с рекомендациями операторов: если звонящие говорят очень убедительно, то стоит положить трубку и перезвонить по официальному номеру телефона организации. По словам Сергея Голованова, в целом в апреле и мае количество звонков от аферистов по сравнению с мартом существенно увеличилось.