- Регистрация
- Сообщения
- 1 225
- Реакции
- 112
К 8 марта активизировались аферисты. Они играют на желании дарителей сэкономить.
В мессенджерах запускают праздничные опросы, за ответы “дарят” подарки и скидки. Жертва оставляет данные банковской карты на вредоносном сайте и теряет деньги. Основная “весенняя легенда” мошенников — розыгрыш подарков от известных маркетплейсов или специальные предложения”.
Первый шаг в схеме — опрос, например, в WhatsApp. Клиент отвечает на вопросы, а чтобы получить подарок, должен разослать вредоносную ссылку “на акцию” друзьям и оставить на сайте свои данные для доставки подарка. Еще один вариант — купить товар или заказать услугу на специальных условиях. Для этого на сайте нужно ввести банковские сведения, включая CVV-код.
Для мошенников 8 марта — очередной повод активизироваться, ведь в праздничные дни люди находятся в приподнятом настроении и теряют бдительность, говорит главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании “Газинформсервис” Дмитрий Овчинников. По его словам, действующей силой здесь становится желание сэкономить на подарке.
О клонах известных сайтов, на которых обычно покупают подарки к 8 марта, пишет и “РБК”. Эксперты предупреждают о “зеркалах” ресурсов и рекомендуют тщательно проверять название сайтов, логотипы и даже количество внутренних страниц. Безопаснее всего совершать онлайн-покупки через интернет-магазины и их мобильные приложения.
При этом не нужно переводить деньги за товар напрямую частному лицу и общаться с ним в мессенджерах. Добавим, согласно свежему опросу, в этом году более четверти (26,3%) мужчин готовы потратить на подарки к 8 Марта не более 1 тыс. руб. Примерно столько же планируют вложить в сюрприз от 5 тыс. до 7 тыс. рублей.
В мессенджерах запускают праздничные опросы, за ответы “дарят” подарки и скидки. Жертва оставляет данные банковской карты на вредоносном сайте и теряет деньги. Основная “весенняя легенда” мошенников — розыгрыш подарков от известных маркетплейсов или специальные предложения”.
Первый шаг в схеме — опрос, например, в WhatsApp. Клиент отвечает на вопросы, а чтобы получить подарок, должен разослать вредоносную ссылку “на акцию” друзьям и оставить на сайте свои данные для доставки подарка. Еще один вариант — купить товар или заказать услугу на специальных условиях. Для этого на сайте нужно ввести банковские сведения, включая CVV-код.
Для мошенников 8 марта — очередной повод активизироваться, ведь в праздничные дни люди находятся в приподнятом настроении и теряют бдительность, говорит главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании “Газинформсервис” Дмитрий Овчинников. По его словам, действующей силой здесь становится желание сэкономить на подарке.
“Вне зависимости от режима работы и праздничных дней, никогда и никому не сообщайте платежную информацию (номер карты, код с обратной стороны карты, коды из смс) третьим лицам”, — советует эксперт.
О клонах известных сайтов, на которых обычно покупают подарки к 8 марта, пишет и “РБК”. Эксперты предупреждают о “зеркалах” ресурсов и рекомендуют тщательно проверять название сайтов, логотипы и даже количество внутренних страниц. Безопаснее всего совершать онлайн-покупки через интернет-магазины и их мобильные приложения.
При этом не нужно переводить деньги за товар напрямую частному лицу и общаться с ним в мессенджерах. Добавим, согласно свежему опросу, в этом году более четверти (26,3%) мужчин готовы потратить на подарки к 8 Марта не более 1 тыс. руб. Примерно столько же планируют вложить в сюрприз от 5 тыс. до 7 тыс. рублей.