- Регистрация
- Сообщения
- 1 225
- Реакции
- 112
Банки блокируют подозрительные переводы, но мошенники возмущаются и идут на профильные форумы, чтобы написать негативные отзывы и требовать разблокировку операций.
Весной 2023 года мошенники пытаются красть деньги с помощью фейковых жалоб на крупных платформах VC.ru и Banki.ru. Об этом пишут «Известия».
Сначала злоумышленники получают доступ к личным кабинетам клиентов банков, используя методы социальной инженерии. Когда антифрод-система блокирует подозрительные операции, мошенники отправляются на онлайн-платформы и пишут негативные отзывы, призывают банки вернуть им средства.
В фейковых отзывах авторы давят на жалость, угрожают и оскорбляют сотрудников банка. Наносят вред репутации.
«Мошенники заводили ложные аккаунты под видом рассерженных клиентов, оставляли негативные отзывы, а также писали комментарии от тех же аккаунтов под другими своими же постами», – сообщили в Центре экосистемной безопасности «Тинькофф».
Это делается, чтобы убедить службу безопасности банка разрешить подозрительные переводы.
В таких случаях банк лично связывает с клиентами, которые сообщили, что никаких отзывов они не оставляли. Однако бывают случаи, когда мошенники психологически давят на своих жертв. Тогда клиенты продолжают описывать вымышленные ситуации и просить разблокировать переводы.
Росбанк сообщил, что в 2023 году было девять случаев применения подобной схемы. Банк всегда отказывал клиентам проводить сомнительные операции.
В ПСБ сообщили, что для разблокировки перевода нужна полная идентификация клиента, одного отзыва недостаточно. Поэтому мошенники не смогут массово обходить антифрод-мониторинг.
Весной 2023 года мошенники пытаются красть деньги с помощью фейковых жалоб на крупных платформах VC.ru и Banki.ru. Об этом пишут «Известия».
Сначала злоумышленники получают доступ к личным кабинетам клиентов банков, используя методы социальной инженерии. Когда антифрод-система блокирует подозрительные операции, мошенники отправляются на онлайн-платформы и пишут негативные отзывы, призывают банки вернуть им средства.
В фейковых отзывах авторы давят на жалость, угрожают и оскорбляют сотрудников банка. Наносят вред репутации.
«Мошенники заводили ложные аккаунты под видом рассерженных клиентов, оставляли негативные отзывы, а также писали комментарии от тех же аккаунтов под другими своими же постами», – сообщили в Центре экосистемной безопасности «Тинькофф».
Это делается, чтобы убедить службу безопасности банка разрешить подозрительные переводы.
В таких случаях банк лично связывает с клиентами, которые сообщили, что никаких отзывов они не оставляли. Однако бывают случаи, когда мошенники психологически давят на своих жертв. Тогда клиенты продолжают описывать вымышленные ситуации и просить разблокировать переводы.
Росбанк сообщил, что в 2023 году было девять случаев применения подобной схемы. Банк всегда отказывал клиентам проводить сомнительные операции.
В ПСБ сообщили, что для разблокировки перевода нужна полная идентификация клиента, одного отзыва недостаточно. Поэтому мошенники не смогут массово обходить антифрод-мониторинг.