- Регистрация
- Сообщения
- 1 253
- Реакции
- 112
Минтранс предложил не давать российским авиакомпаниям допуск за рубеж при доле внутренних рейсов меньше 70%. Ранее перевозчики начали отменять рейсы между регионами России из-за сокращения государственных субсидий
Минтранс предложил не давать российским авиакомпаниям допуск на зарубежные рейсы при низкой доле внутренних перевозок. Подготовленная ведомством новая редакция приказа о порядке допуска на международные рейсы опубликована на портале проектов нормативных правовых актов.
В документе названы условия, при которых межведомственная комиссия сможет отказывать перевозчикам в допусках к таким полетам. Среди них — доля перевозок по внутренним воздушным линиям от общего количества перевезенных пассажиров за месяц ниже 70%.
Приоритет при выдаче допусков за рубеж предлагается отдавать авиакомпаниям с высоким объемом внутренних перевозок. Согласно приведенной в приказе системе оценивания, при доле 70-75% перевозчик получит ноль баллов, при 76-80% — один балл, при 81-85% — два балла при 86-90% — три балла, при 91-95% — четыре балла, а при 96-100% — пять баллов.
Аналогичным образом предлагается оценивать использование авиакомпанией «современных воздушных судов отечественного производства», долю самолетов, находящихся только в российском реестре воздушных судов, пунктуальность перевозчика, его загрузку и занятость пассажирских кресел. Решение о выдаче допуска на международные рейсы комиссия будет принимать «по итогам подсчета набранного количества баллов перевозчиками» по этим критериям, говорится в документе.
Ранее на этой неделе «Известия» сообщили, что правительство сократило на 17% субсидии российским авиакомпаниям на перелеты между регионами без пересадок в Москве. По словам двух источников газеты, финансирование уменьшилось с 9 млрд рублей до 7,5 млрд — то есть на 1,5 млрд, или примерно на 17%. Третий источник сказал, что программу урезали на 1,4 млрд рублей. Финансирование уменьшили в рамках общего снижения расходов федерального бюджета, в котором в начале года возник большой дефицит, писало издание.
Некоторые авиакомпании из-за отсутствия субсидий начали отменять рейсы. Например, Nordwind заявила, что отказалась от перелетов из Нижнего Новгорода в Петрозаводск и из Кемерова в Читу из-за пересмотра решения Росавиации по субсидиям. «Известия» также заметили исчезновение двух еженедельных полетов из Санкт-Петербурга в Тобольск у авиакомпании «Россия» (входит в группу компаний «Аэрофлот»). В Росавиации от комментариев отказались.
Минтранс предложил не давать российским авиакомпаниям допуск на зарубежные рейсы при низкой доле внутренних перевозок. Подготовленная ведомством новая редакция приказа о порядке допуска на международные рейсы опубликована на портале проектов нормативных правовых актов.
В документе названы условия, при которых межведомственная комиссия сможет отказывать перевозчикам в допусках к таким полетам. Среди них — доля перевозок по внутренним воздушным линиям от общего количества перевезенных пассажиров за месяц ниже 70%.
Приоритет при выдаче допусков за рубеж предлагается отдавать авиакомпаниям с высоким объемом внутренних перевозок. Согласно приведенной в приказе системе оценивания, при доле 70-75% перевозчик получит ноль баллов, при 76-80% — один балл, при 81-85% — два балла при 86-90% — три балла, при 91-95% — четыре балла, а при 96-100% — пять баллов.
Аналогичным образом предлагается оценивать использование авиакомпанией «современных воздушных судов отечественного производства», долю самолетов, находящихся только в российском реестре воздушных судов, пунктуальность перевозчика, его загрузку и занятость пассажирских кресел. Решение о выдаче допуска на международные рейсы комиссия будет принимать «по итогам подсчета набранного количества баллов перевозчиками» по этим критериям, говорится в документе.
Ранее на этой неделе «Известия» сообщили, что правительство сократило на 17% субсидии российским авиакомпаниям на перелеты между регионами без пересадок в Москве. По словам двух источников газеты, финансирование уменьшилось с 9 млрд рублей до 7,5 млрд — то есть на 1,5 млрд, или примерно на 17%. Третий источник сказал, что программу урезали на 1,4 млрд рублей. Финансирование уменьшили в рамках общего снижения расходов федерального бюджета, в котором в начале года возник большой дефицит, писало издание.
Некоторые авиакомпании из-за отсутствия субсидий начали отменять рейсы. Например, Nordwind заявила, что отказалась от перелетов из Нижнего Новгорода в Петрозаводск и из Кемерова в Читу из-за пересмотра решения Росавиации по субсидиям. «Известия» также заметили исчезновение двух еженедельных полетов из Санкт-Петербурга в Тобольск у авиакомпании «Россия» (входит в группу компаний «Аэрофлот»). В Росавиации от комментариев отказались.