- Регистрация
- Сообщения
- 118
- Реакции
- 47
научный способ запоминать больше.
Давайте сперва разберемся, как работает обучение.
Допустим, вы хотите запомнить лицо человека или картинку в учебнике. Сначала изображение попадает в кратковременную память, кэш нашего мозга. Между нейронами, которые активировались для обработки изображения, улучшается электропроводность. «Пакету данных» (нервному импульсу) проще пройти этим маршрутом. Словно человек прошёл по густой траве и осталась тропинка.
Но трава быстро возвращается на место - через час вы не увидите и следа тропинки. Точно так же наш мозг выкидывает неважную информацию. А важной он считает только ту, которая относится к выживанию и размножению.
Правила дорожного движения, формулы математики или язык программирования наш мозг запоминать не торопится. Как же заставить его перенести теорему Пифагора из кэша в долговременную память?
Нужно хорошенько вытоптать тропинку.
Чтобы информация из кэша осталась на «жёстком диске», нужно построить новые мосты между нейронами, которые активировало первое получение информации. Тогда, например, «Мона Лиза» будет физически отпечатана в вашей голове. Для этого нужно время.
Можно просто повторять информацию каждый день, но есть и более эффективный способ.
Его нашел психолог-исследователь Герман Эббингауз. Заучивая бессмысленные слоги, он заметил, что вначале забывание таких слогов идет очень быстро, но потом резко замедляется.
В течение часа забывается 60% информации, из них большая часть – в первые минуты. За следующие 6 дней теряется всего 20% оставшейся информации.
То есть при стандартном ежедневном повторении вы каждый раз будете терять 2/3 прогресса. Вывод простой: поскольку график забывания нелинейный, интервалы повторений тоже должны быть разными.
Как будто вы даете траве приподняться и только тогда повторяете прогулку. Сначала растения возвращают форму очень быстро, но чем дольше вы ходите, тем больше времени им нужно.
На основе кривой Эббингауза выводят следующие советы насчет интервалов повторения:
Двухдневное запоминание - подходит для сдачи экзамена, подготовки выступления
Повторение №1 – сразу по окончании чтения.
Повторение №2 – через 20 минут.
Повторение №3 – спустя 8 часов после предыдущего.
Повторение №4 – по прошествии 24 часов от третьего повторения
Запоминание на долгий срок - подходит для изучения принципов, которые нужны на протяжении всей карьеры, формул, теорий, таблиц
Повторение №1 – сразу по окончании чтения.
Повторение №2 – через 20 минут.
Повторение №3 – через 24 после второго повторения.
Повторение №4 – через 2 недели после третьего повтора.
Повторение №5 – через 2 месяца после четвертого повторения.
Наш главный редактор проверял метод интервальных повторений на себе и доволен результатом.
Поставьте и вы эксперимент с кривой Эббингауза, попробуйте выучить за двухдневный цикл то, к чему никак не могли подступиться.
Например, глаголы-исключения в английском.
Давайте сперва разберемся, как работает обучение.
Допустим, вы хотите запомнить лицо человека или картинку в учебнике. Сначала изображение попадает в кратковременную память, кэш нашего мозга. Между нейронами, которые активировались для обработки изображения, улучшается электропроводность. «Пакету данных» (нервному импульсу) проще пройти этим маршрутом. Словно человек прошёл по густой траве и осталась тропинка.
Но трава быстро возвращается на место - через час вы не увидите и следа тропинки. Точно так же наш мозг выкидывает неважную информацию. А важной он считает только ту, которая относится к выживанию и размножению.
Правила дорожного движения, формулы математики или язык программирования наш мозг запоминать не торопится. Как же заставить его перенести теорему Пифагора из кэша в долговременную память?
Нужно хорошенько вытоптать тропинку.
Чтобы информация из кэша осталась на «жёстком диске», нужно построить новые мосты между нейронами, которые активировало первое получение информации. Тогда, например, «Мона Лиза» будет физически отпечатана в вашей голове. Для этого нужно время.
Можно просто повторять информацию каждый день, но есть и более эффективный способ.
Его нашел психолог-исследователь Герман Эббингауз. Заучивая бессмысленные слоги, он заметил, что вначале забывание таких слогов идет очень быстро, но потом резко замедляется.
В течение часа забывается 60% информации, из них большая часть – в первые минуты. За следующие 6 дней теряется всего 20% оставшейся информации.
То есть при стандартном ежедневном повторении вы каждый раз будете терять 2/3 прогресса. Вывод простой: поскольку график забывания нелинейный, интервалы повторений тоже должны быть разными.
Как будто вы даете траве приподняться и только тогда повторяете прогулку. Сначала растения возвращают форму очень быстро, но чем дольше вы ходите, тем больше времени им нужно.
На основе кривой Эббингауза выводят следующие советы насчет интервалов повторения:
Двухдневное запоминание - подходит для сдачи экзамена, подготовки выступления
Повторение №1 – сразу по окончании чтения.
Повторение №2 – через 20 минут.
Повторение №3 – спустя 8 часов после предыдущего.
Повторение №4 – по прошествии 24 часов от третьего повторения
Запоминание на долгий срок - подходит для изучения принципов, которые нужны на протяжении всей карьеры, формул, теорий, таблиц
Повторение №1 – сразу по окончании чтения.
Повторение №2 – через 20 минут.
Повторение №3 – через 24 после второго повторения.
Повторение №4 – через 2 недели после третьего повтора.
Повторение №5 – через 2 месяца после четвертого повторения.
Наш главный редактор проверял метод интервальных повторений на себе и доволен результатом.
Поставьте и вы эксперимент с кривой Эббингауза, попробуйте выучить за двухдневный цикл то, к чему никак не могли подступиться.
Например, глаголы-исключения в английском.