- Регистрация
- Сообщения
- 332
- Реакции
- 64
Американская компания Ads Inc. арендовала аккаунты у домохозяек и размещала через них таргетированную рекламу фейковых новостей. Через эти объявления сотрудники продавали пожилым людям дешёвые товары и таким образом заманивали в мошенническую ловушку с дорогой подпиской.
После оплаты подписки пользователи не могли её отменить, а стоимость тем временем вырастала в несколько раз. Facebook одобрял таргетированную рекламу и не мог отследить мошенническую схему. Издание получило доступ к внутренним документам компании, перепискам в Slack и записям летучек сотрудников — после публикации расследования фирма закрылась.
- В 2016 году Ашер Бурке (Asher Burke) основал компанию Ads Inc. в Сан-Диего (штат Калифорния), которая стала заниматься мошенническим бизнесом в Фейсбуке. В год они зарабатывали более десяти миллионов долларов. В головном офисе работало 20 сотрудников;
- Схема состояла в следующем. Пользователь видел скандальную новость в своей ленте Фейсбука об аресте, смерти или завершении карьеры знаменитости. По ссылке открывалась статья, по дизайну идентичная таблоидам или новостным сайтам вроде Fox News или TMZ. В конце указывалось, что знаменитость пользуется «прекрасным кремом», который можно попробовать по подписке за «небольшую цену» в пять долларов (325 рублей);
- Сотрудники компании сообщили изданию, что продавали по подписке «худшие из худших китайских товаров», в том числе таблетки для похудения и средства для повышения потенции;
- В течение недели с карты списывалось около ста долларов (около 6500 рублей). Пользователь мог отменить подписку только по номеру телефона, по которому было трудно дозвониться;
- Все жертвы были примерно одного возраста — бэби-бумеры (люди, которые родились между 1946 и 1964 годами). Таргет специально настраивали на ту категорию пользователей соцсети, которая, вероятнее всего, поведётся на фейки и онлайн-аферы;
- Сотрудники Ads Inc. намеренно выбирали знаменитостей, которые интересуют людей постарше, — Сандру Баллок, Тома Хэнкса, Кэрри Андервуд, Моргана Фримена, Билли Рэя Сайрус;
На продвижение фейковой новости об аресте режиссёра Питера Джексона Ads Inc. потратила 34 тысячи долларов, а с подписок заработала 71 тысячу долларов
- Facebook запрещает использовать фото знаменитостей для распространения ложной информации. Ads Inc. обхитрила системы распознавания соцсети — каждая статья вела на «безопасную страницу», если кликнувший на ссылку пользователь не подходил под критерии таргета. К примеру, сотрудники Facebook попадали на страницу с блогом про еду, а не с фейковой новостью;
- Мошенничество с подписками — только часть нелегального бизнеса Ads Inc. Компания также арендовала аккаунты у обычных пользователей, чтобы через них размещать рекламу фейковых новостей;
- Арендованные аккаунты позволяли обходить модерацию Фейсбука. Таргетированную рекламу запускали с разных страниц и оплачивали разными картами. Модераторы могли блокировать отдельные страницы, но не понимали, что те действуют сообща;
- Ads Inc. арендовали аккаунты у домохозяек за 15-30 долларов (одной до двух тысяч рублей) в месяц. За привод друзей или родственников в систему компания доплачивала до ста долларов (около шести тысяч рублей);
- После того, как пользователь соглашался арендовать аккаунт, то его просили поменять настройки на возможность запуска рекламы и отправить скриншоты всего процесса Ads Inc. Затем по почте присылали компьютер Raspberry Pi, который подключался к домашнему роутеру. Это позволяло сотрудникам компании удалённо покупать рекламу через страницу пользователя на Фейсбуке;
- С каждого аккаунта работник из Филиппин, которому платили три доллара в час (около 200 рублей), создавал страницу сообщества со типичным названием вроде «Любители салатов» или «Фанаты Бейонсе». Затем сотрудник её «разогревал» — ставил аватарку, публиковал контент и покупал рекламу примерно на 200 долларов (около 13 тысяч рублей) для продвижения. Когда страница набирала лайки, то с неё запускали таргетированную рекламу с фейковыми новостями о знаменитостях;
- К концу 2018 года Бурке решил перевести свой бизнес в легальный сектор и планировал заключить сотрудничество предпринимателем Кристофером Ландером. Глава Ads Inc. хотел заняться продажей товаров через интернет и к концу 2019 года запустить 12 брендов;
- В марте 2019 года Бурке с девушкой и друзьями отправился на отдых в виллу в Кении. После вертолётной прогулки они оказались на острове, а вскоре начался сильный ветер и наступила ночь. Несмотря на то, что пилотам запрещено летать в темноте, предприниматель настоял на опасном полёте и разбился насмерть;
- После смерти Бурке слияние с Ландером отменилось. Заместитель Бурке Эрик Мейерс стал гендиректором Ads Inc., компания продолжила заниматься мошенничеством;
- 10 октября Мейерс объявил сотрудникам, что компания всё-таки станет легальной и переключится на продажу оздоровительных товаров. Он сменил стратегию из-за того, что журналист BuzzFeed News направил в Facebook запросы о Ads Inc. После этого соцсеть запретила деятельность компании на своей платформе;
- Перед публикацией расследования Ads Inc. объявила о своём закрытии — это стало новостью для сотрудников компании.
После оплаты подписки пользователи не могли её отменить, а стоимость тем временем вырастала в несколько раз. Facebook одобрял таргетированную рекламу и не мог отследить мошенническую схему. Издание получило доступ к внутренним документам компании, перепискам в Slack и записям летучек сотрудников — после публикации расследования фирма закрылась.
- В 2016 году Ашер Бурке (Asher Burke) основал компанию Ads Inc. в Сан-Диего (штат Калифорния), которая стала заниматься мошенническим бизнесом в Фейсбуке. В год они зарабатывали более десяти миллионов долларов. В головном офисе работало 20 сотрудников;
- Схема состояла в следующем. Пользователь видел скандальную новость в своей ленте Фейсбука об аресте, смерти или завершении карьеры знаменитости. По ссылке открывалась статья, по дизайну идентичная таблоидам или новостным сайтам вроде Fox News или TMZ. В конце указывалось, что знаменитость пользуется «прекрасным кремом», который можно попробовать по подписке за «небольшую цену» в пять долларов (325 рублей);
- Сотрудники компании сообщили изданию, что продавали по подписке «худшие из худших китайских товаров», в том числе таблетки для похудения и средства для повышения потенции;
- В течение недели с карты списывалось около ста долларов (около 6500 рублей). Пользователь мог отменить подписку только по номеру телефона, по которому было трудно дозвониться;
- Все жертвы были примерно одного возраста — бэби-бумеры (люди, которые родились между 1946 и 1964 годами). Таргет специально настраивали на ту категорию пользователей соцсети, которая, вероятнее всего, поведётся на фейки и онлайн-аферы;
- Сотрудники Ads Inc. намеренно выбирали знаменитостей, которые интересуют людей постарше, — Сандру Баллок, Тома Хэнкса, Кэрри Андервуд, Моргана Фримена, Билли Рэя Сайрус;
На продвижение фейковой новости об аресте режиссёра Питера Джексона Ads Inc. потратила 34 тысячи долларов, а с подписок заработала 71 тысячу долларов
- Facebook запрещает использовать фото знаменитостей для распространения ложной информации. Ads Inc. обхитрила системы распознавания соцсети — каждая статья вела на «безопасную страницу», если кликнувший на ссылку пользователь не подходил под критерии таргета. К примеру, сотрудники Facebook попадали на страницу с блогом про еду, а не с фейковой новостью;
- Мошенничество с подписками — только часть нелегального бизнеса Ads Inc. Компания также арендовала аккаунты у обычных пользователей, чтобы через них размещать рекламу фейковых новостей;
- Арендованные аккаунты позволяли обходить модерацию Фейсбука. Таргетированную рекламу запускали с разных страниц и оплачивали разными картами. Модераторы могли блокировать отдельные страницы, но не понимали, что те действуют сообща;
- Ads Inc. арендовали аккаунты у домохозяек за 15-30 долларов (одной до двух тысяч рублей) в месяц. За привод друзей или родственников в систему компания доплачивала до ста долларов (около шести тысяч рублей);
- После того, как пользователь соглашался арендовать аккаунт, то его просили поменять настройки на возможность запуска рекламы и отправить скриншоты всего процесса Ads Inc. Затем по почте присылали компьютер Raspberry Pi, который подключался к домашнему роутеру. Это позволяло сотрудникам компании удалённо покупать рекламу через страницу пользователя на Фейсбуке;
- С каждого аккаунта работник из Филиппин, которому платили три доллара в час (около 200 рублей), создавал страницу сообщества со типичным названием вроде «Любители салатов» или «Фанаты Бейонсе». Затем сотрудник её «разогревал» — ставил аватарку, публиковал контент и покупал рекламу примерно на 200 долларов (около 13 тысяч рублей) для продвижения. Когда страница набирала лайки, то с неё запускали таргетированную рекламу с фейковыми новостями о знаменитостях;
- К концу 2018 года Бурке решил перевести свой бизнес в легальный сектор и планировал заключить сотрудничество предпринимателем Кристофером Ландером. Глава Ads Inc. хотел заняться продажей товаров через интернет и к концу 2019 года запустить 12 брендов;
- В марте 2019 года Бурке с девушкой и друзьями отправился на отдых в виллу в Кении. После вертолётной прогулки они оказались на острове, а вскоре начался сильный ветер и наступила ночь. Несмотря на то, что пилотам запрещено летать в темноте, предприниматель настоял на опасном полёте и разбился насмерть;
- После смерти Бурке слияние с Ландером отменилось. Заместитель Бурке Эрик Мейерс стал гендиректором Ads Inc., компания продолжила заниматься мошенничеством;
- 10 октября Мейерс объявил сотрудникам, что компания всё-таки станет легальной и переключится на продажу оздоровительных товаров. Он сменил стратегию из-за того, что журналист BuzzFeed News направил в Facebook запросы о Ads Inc. После этого соцсеть запретила деятельность компании на своей платформе;
- Перед публикацией расследования Ads Inc. объявила о своём закрытии — это стало новостью для сотрудников компании.