Как завязать впечатляющий разговор?

SKRILKO

Начинающий
Регистрация
Сообщения
14
Реакции
0
upload_2018-11-6_12-44-8.png


В начале 19-го века на свете появился человек, которого звали Финеас Барнум, ставший, благодаря своим психологическим манипуляциям, одним из крупнейших деятелей шоу-бизнеса того времени. Его девизом была фраза «Каждую минуту рождается лох». Активно и очень умело манипулируя сознанием своих зрителей, он заставлял их тратить деньги на такие вещи, о которых в здравом уме сейчас бы никто из нас и подумать бы не смог. Как обучиться этому?


Я бы просто посоветовал каждому прочитать побольше про этого человека. Очень поучительно получится для любого начинающего мошенника да и просто для желающего узнать что-то новое.

Впоследствии, после смерти Барнума, в 1948 году психолог Бертрам Форер решил провести эксперимент, в ходе которого выдал группе студентов психологическую характеристику и попросил их оценить соответствие данной характеристики действительности по пятибалльной шкале. Средний балл составил 4,26. Кажется, вы уже догадались, что ВСЕ студенты (разные люди как по характеру так и убеждениям) получили одну и ту же характеристику? Это и был эффект Барнума.

Текст характеристики
«Вы очень нуждаетесь в том, чтобы другие люди любили и восхищались вами. Вы довольно самокритичны. У вас есть много скрытых возможностей, которые вы так и не использовали себе во благо. Хотя у вас есть некоторые личные слабости, вы в общем способны их нивелировать. Дисциплинированный и уверенный с виду, на самом деле вы склонны волноваться и чувствовать неуверенность. Временами вас охватывают серьёзные сомнения, приняли ли вы правильное решение или сделали ли правильный поступок. Вы предпочитаете некоторое разнообразие, рамки и ограничения вызывают у вас недовольство. Также вы гордитесь тем, что мыслите независимо; вы не принимаете чужих утверждений на веру без достаточных доказательств. Вы поняли, что быть слишком откровенным с другими людьми — не слишком мудро. Иногда вы экстравертны, приветливы и общительны, иногда же — интровертны, осторожны и сдержанны. Некоторые из ваших стремлений довольно нереалистичны. Одна из ваших главных жизненных целей — стабильность».

Теперь вернемся к настоящему времени
Эффект Барнума в данный момент применяется везде, начиная от рекламы и заканчивая гадалками и предсказателями. Будучи очень простым в применении, он оказывает очень сильное влияние на жертву, заставляя ее думать, что вы очень много о ней знаете. При практическом использовании эффекта Барнума роль играют следующие моменты:

Доверие и авторитет
Жертва, подвергающаяся воздействию, должна быть убеждена в Вашей компетентности в вопросе, который вы затрагиваете при общении с ней.

К примеру, в эксперименте Форера важную роль играло то, что он был преподавателем, а подопытными были студенты, которые, понятное дело, воспринимали преподавателя как более компетентного в области психологии человека.

В случае применения данного эффекта магами-чародеями-гадалками, роль играет все: от хорошо поставленного голоса до черных одеяний и пассов над хрустальным шаром. Атрибутика позволяет жертве расслабиться и стать более внушаемой, так как соответствует образу, который есть в ее сознании.

Обобщенность формулировок
Никакой конкретики!
Стоит хотя бы один раз сказать что-то, не соответствующее действительности, как жертва начнет со скепсисом относиться и к другим высказываниям. Используйте при общении абстрактные и обобщенные характеристики.

Соответствие психологическим установкам
Небо голубое. Трава зеленая. Солнце желтое. Маги и колдуны облачены в черные одежды, а хакеры используют сложные программы с зелеными шрифтами на черном фоне.

Соответствуйте шаблонам. Люди очень привыкли к определенным клише, грамотно используя которые вы сможете значительно правдоподобнее отыгрывать роль, которая вам необходима.

Убежденность жертвы в том, что высказывание применимо только к ней
Предложите друзьям взглянуть на гороскоп. Каждый отыщет только свой знак зодиака и больше не будет ничего читать, хоть и остальные прогнозы так же «качественно» подойдут к человеку, верящему в них.

Скажи вам кто-нибудь сейчас, что сегодня вас ждет какая-то неприятность, и каждый спишет на это пророчество что-то свое: У кого-то машина от холодов не заведется, а кто-то чай разольет на работе. Главное – быть точно уверенным в том, что высказывание так или иначе относится к вам.

Позитивные характеристики
Лесть – очень мощное оружие
для убеждения человека.

Если грамотно донести до человека, что он умнее большинства и что он достоин куда большего, чем все окружающие его люди, то вам останется только протянуть ему кнопку «бабло», чтобы он перевел вам свои деньги.

Практическое применение аспектов
Для максимальной эффективности большинства мошеннических схем вы должны соответствовать отыгрываемому вами образу и, помимо прочего, образ должен быть доминирующим над потенциальной жертвой.

Офис зажиточного бизнесмена – мечта большой массы хомячков - будет работать лучше образа офисного клерка, так как первый уже воспринимается как человек, добившийся успехов. Следовательно, к его мнению потенциальная жертва будет прислушиваться куда активнее и убеждение будет работать лучше. Убежденность жертвы в индивидуальности подхода – очень важный момент.

Интереса ради, могу предложить простой эксперимент. Постучитесь вконтакте к 10-15 девушкам и напишите примерно следующее: «Привет. Я учусь на психолога и готовлю дипломную работу по своей специальности. Просматривая твои фотографии, я составил психологический портрет. Сможешь оценить его соответствие?». Если ваша страничка будет соответствовать образу человека, который может быть психологом и заканчивать учебу, то положительных ответов будет достаточно много. Дальше уже дело за вами.

Упомяну еще один важный момент
Стресс притупляет бдительность. По возможности, не давайте жертве расслабиться, так как стрессовое состояние сможет притупить критическое восприятие действительности.
 
Сверху