Убеждение предполагает «мягкое» влияние на человека, ставящее целью полностью изменить его мнение, с намерением повлиять на дальнейшие поступки. Этот вариант является наиболее аккуратным методом воздействия, потому что здесь нет жесткого насилия или коварного внедрения в подсознание объекта.
Способ убеждения задействуется для:
- длительного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении;
- привлечения к совместной работе;
- побуждения объекта к нужному поступку.
Любой человек имеет личный настрой (точнее — установку) в отношении к чему-либо или кому-либо.
Существуют 3 градации данного настроя:
- явная симпатия (склонность к принятию чего либо);
- равнодушие (с легким смещением в ту или иную сторону);
- отрицание (неприятие).
Необходимо принимать во внимание, что :
- В поединке разума и установки чаще побеждает установка;
- В ходе перемены установок человеку необходимо показать направленность и содержание требуемых изменений; все это должно быть им воспринято, осмысленно и понято;
- Изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям человека;
- Легче всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно необходимого) смысла для человека;
- В случае полностью негативной установки, переориентация ее обычно требует особых усложненных методов перепрограммирования психики (т.е. «промывания мозгов»…) обьекта.
Легче убеждать тех, кто имеет:
- яркое живое воображение;
- ориентацию скорее на остальных, нежели на себя;
- несколько заниженную самооценку
- очевидной враждебностью по отношению к другим
- сильным духом критицизма;
- склонностью всегда иметь еще одну позицию про запас.
При планировании эпизода убеждения необходимо
Выбрать хорошее место, окружение и момент для контакта. Рассчитать, как начать беседу, как снять начальное напряжение, как вызвать определенный интерес. Хорошенько обдумать, как направить беседу в нужное направление. Проработать всю свою аргументацию сообразно с психологией, мотивами и устремлениями человека. Подобрать подходящий ритм разговора и порядок предъявления аргументов. Рассчитать вероятные контраргументы, и обдумать как их нейтрализовать. Обозначить вспомогательные варианты продолжения беседы, в случае если партнер категорически заявит «нет!». Четко представлять себе как завершить разговор.