- Регистрация
- Сообщения
- 736
- Реакции
- 36
Проверить сайт на бан поисковиков можно несколькими способами. При обнулении индексации страниц важно найти причину и постараться как можно скорее ее устранить. В этом вопросе помогает техподдержка поисковых систем.
Наказание поисковыми системами сайта бывает частичным и полным. В первом случае речь идет о фильтрах или санкциях, которые ограничивают индексацию страниц и приводят к проседанию их позиций в поиске. При полном ограничении из выдачи пропадают все страницы сайта, обнуляется показатель качества и полностью исчезает трафик из поисковиков.
Для проверки бана в Яндекс попробуйте добавить адрес сайта на странице Add Url в Яндекс.Вебмастер. Если есть бан, система сообщит о блокировке данного ресурса. При отсутствии бана сервис выдает сообщение о включении домена в поиск.
Перед тем, как делать окончательный вывод о бане, убедитесь в правильности составления файла robots.txt. Возможно, страницы по ошибке были скрыты от индексации. Также проанализируйте, был ли доступен сайт пользователям в заданный период, не отключался ли хостинг и не проводились ли работы над дизайном. Смена шаблона, переезд на другой сайт и склейка доменов могут стать причиной падения трафика.
Еще один способ узнать о бане или санкциях — сравнить даты выхода последних обновлений поисковых алгоритмов с исчезновением посетителей на сайте. Изменения в работе поисковых роботов Google можно проверить на сайте Moz, о Яндекс-ботах можно почитать в блоге вебмастеров.
Также сайт может попасть под бан в рекламной сети Adsense. В этом случае исключается возможность заработка на контекстной рекламе. Проверить сайт на бан в Адсенс можно с помощью онлайн-инструментов. Например, Bannedcheck.
Причины блокировки сайта в Яндекс:
Создайте вежливое обращение и донесите искреннее намерение разобраться в данном вопросе. Все указанные в ответе причины попадания под бан придется исправить, и останется ждать результат. Даже при полном устранении проблем восстановление сайта в поиске происходит не сразу. Последствиями бана часто становятся заниженные позиции страниц в выдаче в будущем. Поэтому после блокировки многие задумываются о переезде на новый домен.
Чем отличается бан от санкций
Наказание поисковыми системами сайта бывает частичным и полным. В первом случае речь идет о фильтрах или санкциях, которые ограничивают индексацию страниц и приводят к проседанию их позиций в поиске. При полном ограничении из выдачи пропадают все страницы сайта, обнуляется показатель качества и полностью исчезает трафик из поисковиков.
Как проверить домен на бан в Google и Яндекс
Определение страниц в поисковой выдаче
Для выявления точного количества проиндексированных страниц в Google введите в поисковую строку текст site: example.com, где example.com — название вашего сайта. При заметном сокращении количества страниц в поиске можно предположить о наложении санкций. Если страницы совсем отсутствуют в поиске — речь идет о бане сайта.Для проверки бана в Яндекс попробуйте добавить адрес сайта на странице Add Url в Яндекс.Вебмастер. Если есть бан, система сообщит о блокировке данного ресурса. При отсутствии бана сервис выдает сообщение о включении домена в поиск.
Проверка брендового запроса в поисковой выдаче
Проверить сайт на бан в Яндекс или Google можно через уникальный брендовый запрос, который нужно ввести в поисковую строку. Например, Rozetka для сайта rozetka.ua. Если в выдаче нет ни одной ссылки с названием бренда — скорее всего сайт заблокирован.Проверка ручных мер в Google Search Console
В панели Search Console нажмите на раздел «Меры, принятые вручную». При наличии санкций или блокировки здесь отображается соответствующее уведомление. Если с сайтом все в порядке, вы увидите такое сообщение:Анализ входящего трафика
Проверьте график посещений сайта за определенный период времени. О бане можно судить по резкому проседанию или обнулению трафика.Перед тем, как делать окончательный вывод о бане, убедитесь в правильности составления файла robots.txt. Возможно, страницы по ошибке были скрыты от индексации. Также проанализируйте, был ли доступен сайт пользователям в заданный период, не отключался ли хостинг и не проводились ли работы над дизайном. Смена шаблона, переезд на другой сайт и склейка доменов могут стать причиной падения трафика.
Еще один способ узнать о бане или санкциях — сравнить даты выхода последних обновлений поисковых алгоритмов с исчезновением посетителей на сайте. Изменения в работе поисковых роботов Google можно проверить на сайте Moz, о Яндекс-ботах можно почитать в блоге вебмастеров.
Проверка индекса качества сайта
В Яндекс.Вебмастер владельцам сайтов доступен показатель качества — ИКС. При ограничении в работе или блокировке сайта числовое значение ИКС будет равно нулю.Причины получения бана
В Google указывают возможные причины попадания под санкции или блокировку:- скопированный контент;
- скрытый редирект;
- скрытый контент и ссылки;
- дорвеи с некачественным контентом, перенаправляющие на другие страницы;
- автоматически сгенерированный контент;
- неправильное использование микроразметки;
- наличие страниц с вирусами и вредоносными программами для скачивания;
- включение сайта в партнерские программы при условии использования чужого контента;
- использование ключевых фраз, которые не соответствуют тематике страниц.
Также сайт может попасть под бан в рекламной сети Adsense. В этом случае исключается возможность заработка на контекстной рекламе. Проверить сайт на бан в Адсенс можно с помощью онлайн-инструментов. Например, Bannedcheck.
Причины блокировки сайта в Яндекс:
- принудительное перенаправление посетителей сайта на другой ресурс;
- наличие скрытого текста с использованием ключевых фраз;
- использование разного контента для посетителей сайта и поисковых роботов;
- включение контента сайтов-партнеров по рекламе;
- использование бесполезного или неуникального контента;
- включение слишком большого количества ключевых фраз;
- имитация посещения страниц посетителями.
Что делать, если сайт попал под бан
Если вы проверили все возможные причины отсутствия индексации, можно судить о попадании сайта под бан. В первую очередь важно определить, что привело к такой ситуации. Для этого нужно изучить вероятные причины блокировки сайта и как можно скорее попытаться их устранить. Если причина неясна, или домен вы только недавно купили — обратитесь в службу поддержки поисковой системы с вопросом о причинах попадания сайта под бан. Или подайте апелляцию на пересмотр ситуации.Создайте вежливое обращение и донесите искреннее намерение разобраться в данном вопросе. Все указанные в ответе причины попадания под бан придется исправить, и останется ждать результат. Даже при полном устранении проблем восстановление сайта в поиске происходит не сразу. Последствиями бана часто становятся заниженные позиции страниц в выдаче в будущем. Поэтому после блокировки многие задумываются о переезде на новый домен.