- Регистрация
- Сообщения
- 736
- Реакции
- 36
Бывает так, что недобросовестная управляющая компания (УК) раскладывает в почтовые ящики жильцов «информационные письма», содержащие оферту - предложение заключить договор страхования имущества.
На следующий месяц собственнику квартиры приходит квитанция на оплату коммунальных услуг, уже содержащая строку «добровольное страхование» в конкретной компании. Если потребитель не заметит и оплатит все услуги, указанные в квитанции, включая страховку, это означает акцепт (принятие оферты), и договор страхования считается заключенным.
Будьте внимательны!
УК не может собирать платежи за добровольное страхование, т.к. оно не входит в число услуг, оказываемых по договору управления многоквартирным домом (МКД). Решение о заключении договора страхования и оплата указанных услуг могут быть приняты общим решением на собрании собственников квартир. Иначе это нарушение принципа свободы договора и навязывание услуги, запрещенное ст. 16«О защите прав потребителей».
Если вы оплатили страховку, у вас есть не менее 14 дней, чтобы отказаться от нее. Это минимальный «срок охлаждения», в правилах страховой компании он может быть больше. Когда срок закончится, деньги вам не вернут, если иное не прописано в договоре. Если за этот срок наступит страховой случай (а вдруг!), получите страховое возмещение, но не деньги, уплаченные по квитанции.
Судиться, чтобы признать договор страхования недействительным, можно, но это долго и трудоемко.
Во избежание дальнейших спорных ситуаций обратитесь с жалобой к директору управляющей организации, потребуйте проконтролировать устранение выявленных нарушений. Не будет реакции-подавайте жалобу на УК в прокуратуру и/или орган жилищного контроля, осуществляющий лицензирование управляющих компаний (например, Государственная жилищная инспекция Ростовской области).
Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр - адресату, второй, с отметкой о принятии жалобы, остается у вас.
На следующий месяц собственнику квартиры приходит квитанция на оплату коммунальных услуг, уже содержащая строку «добровольное страхование» в конкретной компании. Если потребитель не заметит и оплатит все услуги, указанные в квитанции, включая страховку, это означает акцепт (принятие оферты), и договор страхования считается заключенным.
Будьте внимательны!
УК не может собирать платежи за добровольное страхование, т.к. оно не входит в число услуг, оказываемых по договору управления многоквартирным домом (МКД). Решение о заключении договора страхования и оплата указанных услуг могут быть приняты общим решением на собрании собственников квартир. Иначе это нарушение принципа свободы договора и навязывание услуги, запрещенное ст. 16«О защите прав потребителей».
Если вы оплатили страховку, у вас есть не менее 14 дней, чтобы отказаться от нее. Это минимальный «срок охлаждения», в правилах страховой компании он может быть больше. Когда срок закончится, деньги вам не вернут, если иное не прописано в договоре. Если за этот срок наступит страховой случай (а вдруг!), получите страховое возмещение, но не деньги, уплаченные по квитанции.
Страховая компания отказывается расторгать договор? Пишите жалобу в Банк России.
Судиться, чтобы признать договор страхования недействительным, можно, но это долго и трудоемко.
Во избежание дальнейших спорных ситуаций обратитесь с жалобой к директору управляющей организации, потребуйте проконтролировать устранение выявленных нарушений. Не будет реакции-подавайте жалобу на УК в прокуратуру и/или орган жилищного контроля, осуществляющий лицензирование управляющих компаний (например, Государственная жилищная инспекция Ростовской области).
Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр - адресату, второй, с отметкой о принятии жалобы, остается у вас.