- Регистрация
- Сообщения
- 736
- Реакции
- 36
Одному PR-агентству была поставлена задача сделать так, чтобы по одной из магистральных трасс ездило как можно меньше народу.
Предыстория такова.
В результате постройки параллельной трассы владельцы магазинов на старой трассе лишились своих доходов, т. к. большинство людей стало ездить по новой трассе, которая была удобнее, шире, освещеннее и т. д. Владельцы магазинов скинулись и заказали "черную PR-кампанию" этой трассе.
Что же сделали пиарщики?
Конечно, они не стали прибегать к разрушению дорожного полотна путем раскопок, взрывных работ и прочего. Они просто ...закупили несколько сотен венков в ритуальных компаниях. И развесили их практически на каждом треть- ем дереве новой трассы. В принципе после этого они могли уже ничего не делать. Потому что поток машин по старой трассе и так уже увеличился. Что понятно: людям психологически крайне не- комфортно ездить по дороге, на каждом десятом метре которой кто-то "погиб" (о чем и свидетельствовали многочисленные вен- ки).
Это все равно, что ехать по кладбищу. И, конечно, люди ста- ли выбирать объездные пути, т. е. старую трассу, "которая хоть и вся в колдобинах, но на ней никто не разбивается". Но пиарщики на этом не остановились. В СМИ тех городов, примыкающих к новой трассе (т. е. жители которых наиболее часто пользуются этим маршрутом), была заказана серия публикаций на тему того, что новая трасса просто какая-то "трагически мистическая". Мол, каждая 10-я машина, которая по ней проедет — разбивается. Причем почти все с летальным исходом.
После этих публикаций поток машин на новой трассе еще больше уменьшился, и почти совсем иссяк после того, как к венкам добавились еще и кресты с памятниками, и трасса уже действительно стала напоминать проезжую дорогу по кладбищу.
Когда власти поняли, что к чему, стало уже поздно. Венки сни- мали, вешали новые... На старую трассу тоже была направлена мощная PR-кампания. Мощная в том смысле, что денег было уг- рохано много. А так — слабая. Потому что основные ее тезисы были направлены на колдобины на старой трассе, на то, что по ней медленнее ехать, на то, что машины на ней чаще выходят из строя, поскольку опять-таки одни колдобины. Пиарщики старой трассы все это "обрубили" одним ходом. Вернее, одним плака- том, который был поставлен перед развилкой старой и новой трассы. На плакате было написано крупными буквами одна фраза "Хочешь доехать быстро или живым?". Над словом "быстро" была стрелочка на новую трассу, над словом "живым" — на старую.
Нужно ли объяснять какую трассу стали объезжать стороной?
Предыстория такова.
В результате постройки параллельной трассы владельцы магазинов на старой трассе лишились своих доходов, т. к. большинство людей стало ездить по новой трассе, которая была удобнее, шире, освещеннее и т. д. Владельцы магазинов скинулись и заказали "черную PR-кампанию" этой трассе.
Что же сделали пиарщики?
Конечно, они не стали прибегать к разрушению дорожного полотна путем раскопок, взрывных работ и прочего. Они просто ...закупили несколько сотен венков в ритуальных компаниях. И развесили их практически на каждом треть- ем дереве новой трассы. В принципе после этого они могли уже ничего не делать. Потому что поток машин по старой трассе и так уже увеличился. Что понятно: людям психологически крайне не- комфортно ездить по дороге, на каждом десятом метре которой кто-то "погиб" (о чем и свидетельствовали многочисленные вен- ки).
Это все равно, что ехать по кладбищу. И, конечно, люди ста- ли выбирать объездные пути, т. е. старую трассу, "которая хоть и вся в колдобинах, но на ней никто не разбивается". Но пиарщики на этом не остановились. В СМИ тех городов, примыкающих к новой трассе (т. е. жители которых наиболее часто пользуются этим маршрутом), была заказана серия публикаций на тему того, что новая трасса просто какая-то "трагически мистическая". Мол, каждая 10-я машина, которая по ней проедет — разбивается. Причем почти все с летальным исходом.
После этих публикаций поток машин на новой трассе еще больше уменьшился, и почти совсем иссяк после того, как к венкам добавились еще и кресты с памятниками, и трасса уже действительно стала напоминать проезжую дорогу по кладбищу.
Когда власти поняли, что к чему, стало уже поздно. Венки сни- мали, вешали новые... На старую трассу тоже была направлена мощная PR-кампания. Мощная в том смысле, что денег было уг- рохано много. А так — слабая. Потому что основные ее тезисы были направлены на колдобины на старой трассе, на то, что по ней медленнее ехать, на то, что машины на ней чаще выходят из строя, поскольку опять-таки одни колдобины. Пиарщики старой трассы все это "обрубили" одним ходом. Вернее, одним плака- том, который был поставлен перед развилкой старой и новой трассы. На плакате было написано крупными буквами одна фраза "Хочешь доехать быстро или живым?". Над словом "быстро" была стрелочка на новую трассу, над словом "живым" — на старую.
Нужно ли объяснять какую трассу стали объезжать стороной?