Искусство быть разным СИ #2

PHANTOM

Команда форума
Модератор
Регистрация
Сообщения
736
Реакции
36
Примечание

В групповых тренировках можно даже соревноваться в конце дня — кто больше и качественнее выполнил роль наблюдателя.

Вы — снова наблюдатель

Только сегодня вы наблюдаете не просто так, как вчера. Сегодня — вы наблюдатель психологический. Сегодня вы всем ставите диагнозы. Водитель, ведущий маршрутку — интроверт или экстраверт? Флегматик или холерик? Почему вон та девушка, на переднем сиденье так нервничает? Присматриваемся. Нет, не из-за того, что куда-то опаздывает — эта, если бы опаздывала, глаз бы с часов не спускала. А она на них и не смотрит. А нервничает сильно, вон пакет в руке как измяла… И смотрит то в окно, то куда-то вглубь маршрутки. На кого это она там смотрит? Приглядимся. Судя по всему вон на того мужчину. Который тоже нервничает. Только по-мужски: сердито так нервничает, разве что на пол не сплевывает. Семейный раздор? Вполне может быть, тем более что вышли они на одной остановке, она чуть ли не вприпрыжку бежит впереди, а он догоняет ее, уткнувшись взглядом в землю.

Бег по кругу

А теперь давайте усложним задание: если раньше нужно было побыть в определенной роли один день, то теперь только час. Но — после того как этот час пройдет, наступит другой час, в котором будет другая роль. И так в течение всего дня: час — одна роль, час — другая. Когда научитесь хорошо выполнять это упражнение, службу вам это сослужит удивительную: умение быстро переключаться между различными состояниями вещь сложнопереоценимая.

А теперь еще усложним задание. Пригласите несколько друзей, если вы занимаетесь в одиночку и у вас нет партнеров по занятиям, поставьте их в ряд или в круг и с каждым по пять минут поговорите. Но с одним вы говорите как флегматик, со вторым как меланхолик, с третьим как сангвиник, с четвертым как холерик, а с пятым вы говорите в роли сержанта, который "обучает воинскому искусству" неопытного новобранца (см. рис. 5.1 из серии карикатур "Манера говорить"), с шестым — как неопытный новобранец, слушающий, что говорит ему сержант и проклинающий про себя его в частности и всю армию вообще и т. д. Вот так, быстро меняя роли, переходя от одной к другой. А когда освоите и это упражнение, для тех, кому понравилось, предлагаю два следующих.

Поставьте ваших партнеров друг против друга, сами встаньте между ними. И начинайте говорить. Сначала с первым, стоя к нему лицом. Говорите с ним, допустим, как типичный холерик, кричите на него, орете, что сил есть, сами себя заводите и сами выходите из себя… И — раз! — быстро повернулись ко второму партнеру и с ним говорите в прямо противоположной манере: просящим извиняющимся голосом вечного должника… И — снова быстро к первому лицом! — и снова крики, вопли, ругательства… И так далее. Главное, чтобы на вашем лице, в вашей мимике, после того, как вы повернулись ко второму партнеру, не было и следа от той роли, в которой вы говорили с первым. И перестроиться нужно в течение полуоборота. В этом и суть тренировки. Не буду скрывать, это не просто. И достигается это не за один день. Но, опять же, достигнув, никогда об этом не пожалеете. Потому что применять это умение можно где угодно. Хоть в тех же уличных разборках.

Примечание

Повторюсь еще раз в силу важности момента. Упражнение нелегкое. Как нелегок любой труд, от которого следует сильная отдача. И если его делать "наполовинку", то лучше не начинать делать вообще. Потому что от неверно выполненного в "боевых условиях" приема можно очень сильно пострадать самому. Если вы при встрече с теми же хулиганами будете, скажем так, "неискренни" в своей роли, то лучше и не начинать ее играть. Поэтому в таких тренировках очень важны партнеры, которые укажут вам, что вы где-то не доиграли, что предыдущая эмоция не успела убраться с лица, что вы заикаетесь, несмотря на то, что вам кажется, что вы кричите, и т. д.

Следующее упражнение. Попробуйте часть фразы или предложения сказать одним тоном, а вторую часть этого же предложения совершенно другим. Можете потом применять по назначению к охамевшим товарищам. К примеру, фраза: "Саша, пожалуйста, я тебя очень прошу, никогда так больше не делай". Это вы говорите Саше, который вас в чем-то только что сильно оскорбил. Сказать это можно так: первую часть фразы говорим с выражением величайшего благоговения к Саше, с выражением полной покорности на лице, чуть заикаясь от осознания его величия в этом мире, переминаясь с ноги на ногу, ссутулив плечи, уставив свой взгляд где-то в середину груди вашего собеседника. И после слова "прошу", — резкая смена тональности!, — и вторую часть фразы произносим максимально жестко, резко, впечатывая слова в Сашу, плечи расправили, стойка боевая, взгляд, чуть исподлобья — прямо в глаза или переносицу. Выглядеть это будет примерно так. "С-саш… П-пожалуста. Я т-тебя очень п-прошу НИКОГДА. ТАК. БОЛЬШЕ. НЕ ДЕЛАЙ!".
 
Сверху