- Регистрация
- Сообщения
- 118
- Реакции
- 47
Маркетологи заметили странную вещь: люди, которые упустили выгодное предложение – например, большую скидку – часто отказываются от того же предложения со средней скидкой. И дело не в цене, ведь относительно стандартной стоимости продукта это всё ещё выгодно.
Откуда же берется отторжение?
Возникла гипотеза, что отторжение вызвано расстройством от упущенной выгоды. Не сумев воспользоваться выгодным предложением, человек в сердцах восклицает «не очень-то и хотелось!» Сразу вспоминаются работы Даниэля Канемана и его Нобелевская по экономике за доказательство того, что решение о покупке чаще всего принимается под действием эмоций, а не фактов.
В нескольких экспериментах гипотеза подтвердилась, факт упущенной возможности влиял на следующее решение сильнее сухих цифр.
Отказ от действия включает принцип последовательности, и человек рационализирует свои мотивы, словно его отказ - не следствие случайности и невовремя кончившейся скидки, а его осознанный выбор.
Похожий эффект преследует нас не только в покупках. Решив начать ходить в спортзал, но в последний момент отказавшись, мы вполне можем махнуть рукой и отложить в долгий ящик. Или решившись менять работу, но упустив очень хорошую вакансию, отказываемся от просто хорошей.
Бездействие по инерции тянет за собой бездействие. Как в поговорке: «сгорел сарай – гори и хата».
Если решение/покупка действительно важны для вас, не стоит поддаваться порыву бросить всё даже не из-за провала – из-за того, что в принципе не случилось. Алгоритм должен быть в духе: «я хотел заняться собой, но спортзал возле дома закрылся. Какие есть варианты решения этой проблемы?
Найти другой возле работы, оборудовать дома, в конце концов - смириться с упущенной возможностью и найти чуть подальше».
Если желание было настоящим, а не мимолетным капризом, всегда есть больше одного способа получить желаемое.
Откуда же берется отторжение?
Возникла гипотеза, что отторжение вызвано расстройством от упущенной выгоды. Не сумев воспользоваться выгодным предложением, человек в сердцах восклицает «не очень-то и хотелось!» Сразу вспоминаются работы Даниэля Канемана и его Нобелевская по экономике за доказательство того, что решение о покупке чаще всего принимается под действием эмоций, а не фактов.
В нескольких экспериментах гипотеза подтвердилась, факт упущенной возможности влиял на следующее решение сильнее сухих цифр.
Отказ от действия включает принцип последовательности, и человек рационализирует свои мотивы, словно его отказ - не следствие случайности и невовремя кончившейся скидки, а его осознанный выбор.
Похожий эффект преследует нас не только в покупках. Решив начать ходить в спортзал, но в последний момент отказавшись, мы вполне можем махнуть рукой и отложить в долгий ящик. Или решившись менять работу, но упустив очень хорошую вакансию, отказываемся от просто хорошей.
Бездействие по инерции тянет за собой бездействие. Как в поговорке: «сгорел сарай – гори и хата».
Если решение/покупка действительно важны для вас, не стоит поддаваться порыву бросить всё даже не из-за провала – из-за того, что в принципе не случилось. Алгоритм должен быть в духе: «я хотел заняться собой, но спортзал возле дома закрылся. Какие есть варианты решения этой проблемы?
Найти другой возле работы, оборудовать дома, в конце концов - смириться с упущенной возможностью и найти чуть подальше».
Если желание было настоящим, а не мимолетным капризом, всегда есть больше одного способа получить желаемое.