- Регистрация
- Сообщения
- 1 253
- Реакции
- 112
Эксперты компании по информационной безопасности Group-IB в сентябре выявили 100 фейковых сайтов популярных сетей быстрого питания, где любителям фастфуда предлагалось получить пиццу со скидкой, но вместо этого с их карт списывались суммы, превышающие стоимость заказов.
Как сообщили в Group-IB, на некоторых из фейковых сайтов популярных сетей быстрого питания под предлогом участия в акции «Дарим пиццу за 1 рубль» желающих отведать «Четыре сыра» или «Пеперони» просили ответить на несложные вопросы, а потом ввести данные банковской карты и заплатить один рубль.
Но в результате со счета жертвы списывались 899 рублей якобы за подписку на сторонние сервисы, а данные банковской карты «утекали».
Кроме того, обещанный мошенниками «призовой фонд» составлял якобы 100 тыс. пицц. Поддельные сайты распространялись по методу «писем счастья» — для получения награды участнику опроса нужно было через мессенджер поделиться ссылкой с 20 знакомыми. Такой способ помогал мошенникам ослабить бдительность потенциальных жертв.
«По нашим оценкам, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — поделились эксперты.
Столь большой интерес к мошенничеству с едой объясняется «игрой на потребностях людей», а доставка еды — это популярный и востребованный сервис.
Как сообщили в Group-IB, на некоторых из фейковых сайтов популярных сетей быстрого питания под предлогом участия в акции «Дарим пиццу за 1 рубль» желающих отведать «Четыре сыра» или «Пеперони» просили ответить на несложные вопросы, а потом ввести данные банковской карты и заплатить один рубль.
Но в результате со счета жертвы списывались 899 рублей якобы за подписку на сторонние сервисы, а данные банковской карты «утекали».
Кроме того, обещанный мошенниками «призовой фонд» составлял якобы 100 тыс. пицц. Поддельные сайты распространялись по методу «писем счастья» — для получения награды участнику опроса нужно было через мессенджер поделиться ссылкой с 20 знакомыми. Такой способ помогал мошенникам ослабить бдительность потенциальных жертв.
«По нашим оценкам, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — поделились эксперты.
Столь большой интерес к мошенничеству с едой объясняется «игрой на потребностях людей», а доставка еды — это популярный и востребованный сервис.