- Регистрация
- Сообщения
- 1 224
- Реакции
- 112
Россияне становятся жертвами телефонных мошенников, которые просят сообщить код из СМС-сообщения для активации или привязки QR-кода к странице пользователя на портале госуслуг, однако после этого жертва теряет доступ к аккаунту. Об этом «Коммерсанту» сообщил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.
Он предупредил, что мошенники часто притупляют бдительность тем, что обращаются к жертве по имени, уже располагая какими-то данными о ней. Ульянов считает, что схема стала успешной из-за проблем с верным отображением или получением на портале госуслуг QR-кодов. «При подобных звонках не требуется перевод денег, что притупляет бдительность жертвы», — добавил он.
Мошенники стремятся вынудить жертву принять решение импульсивно, не давая времени на перепроверку информации и обдумывание, уточняет директор по коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский. Прежде они в разговоре с жертвой назывались сотрудниками банков, МВД или других государственных ведомств.
В Минцифры сообщили, что не получали жалоб от россиян на подобные схемы мошенников, пишет газета.
Он предупредил, что мошенники часто притупляют бдительность тем, что обращаются к жертве по имени, уже располагая какими-то данными о ней. Ульянов считает, что схема стала успешной из-за проблем с верным отображением или получением на портале госуслуг QR-кодов. «При подобных звонках не требуется перевод денег, что притупляет бдительность жертвы», — добавил он.
Мошенники стремятся вынудить жертву принять решение импульсивно, не давая времени на перепроверку информации и обдумывание, уточняет директор по коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский. Прежде они в разговоре с жертвой назывались сотрудниками банков, МВД или других государственных ведомств.
В Минцифры сообщили, что не получали жалоб от россиян на подобные схемы мошенников, пишет газета.