- Регистрация
- Сообщения
- 1 224
- Реакции
- 112
Россияне смогут привлекать доверенных лиц для совершения дистанционных финансовых операций.
Речь идет о дополнительном способе борьбы с мошенниками. Клиент банка будет ставить условием выдачи себе онлайн-кредита или снятия средств со счета подтверждение от доверенного лица (т.н. сервис «второй руки»). Такой законопроект 30 октября будет внесен в Госдуму депутатами фракции «Единая Россия». В ЦБ считают, что сервис позволит не оставлять уязвимого человека один на один со сложностями и проблемами.
Инициативу парламентариев поддерживают эксперты, однако, по их мнению, ограничиваться одним только дистанционным обслуживанием нельзя. Известны случаи, когда злоумышленники «вели жертву в банк по телефону» и уговаривали взять кредит.
Ранее такой принцип «второй руки» носил рекомендательный характер и действовал только для некоторых категорий граждан (с инвалидностью и пожилых людей). В полной мере в работе его применял только Сбербанк. Теперь же его сделают обязательным для 13 системно значимых в России кредитных организаций: ВТБ, Альфа-банк, Сбербанк, МКБ, «Открытие», Росбанк, Тинькофф-банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Россельхозбанк, ЮниКредит-банк, Газпромбанк и Совкомбанк.
— Несмотря на то что в России в последнее время и Госдума, и ЦБ принимают много мер по борьбе с мошенничеством, проблема не решена. Этим законопроектом мы хотим поставить заслон злоумышленникам, которые действуют дистанционным способом, используя психологические методы воздействия, когда человек находится в нестабильном эмоциональном состоянии.
— Мы считаем, что данный сервис может быть полезен клиентам, поскольку обеспечивает дополнительную защиту от противоправных действий. Однако он не может гарантировать 100-процентную защиту. Мошенники могут внушить человеку, у которого подключен сервис «второй руки», не только необходимость в переводе средств, но и то, что доверенное лицо, которое дополнительно подтверждает операции владельца счета, находится в сговоре со злоумышленниками.
— С другой стороны, если нужно срочно совершить платеж, операцию, а доверенное лицо в этот момент недоступно или не может сделать подтверждение, то для клиента это может создать неудобства. Учитывая эти обстоятельства, мы считаем, что такой сервис может быть полезен, но его реализация не должна быть обязательной, так как это не панацея от мошеннических операций.
Речь идет о дополнительном способе борьбы с мошенниками. Клиент банка будет ставить условием выдачи себе онлайн-кредита или снятия средств со счета подтверждение от доверенного лица (т.н. сервис «второй руки»). Такой законопроект 30 октября будет внесен в Госдуму депутатами фракции «Единая Россия». В ЦБ считают, что сервис позволит не оставлять уязвимого человека один на один со сложностями и проблемами.
Инициативу парламентариев поддерживают эксперты, однако, по их мнению, ограничиваться одним только дистанционным обслуживанием нельзя. Известны случаи, когда злоумышленники «вели жертву в банк по телефону» и уговаривали взять кредит.
Доверяй, но проверяй
Дистанционные финансовые операции россиян (онлайн-кредит, снятие средств с банковского счета и другие) предлагают совершать с привлечением доверенных лиц (так называемый сервис «второй руки»). Если клиент банка подключил такой сервис, то при получении займа или выдачи денег необходимо будет запросить согласие у доверенного лица. Этот человек в течение 12 часов должен будет принять решение об одобрении или отклонении операции. Только после этого подтверждения финансовая организация может одобрить запрос.Ранее такой принцип «второй руки» носил рекомендательный характер и действовал только для некоторых категорий граждан (с инвалидностью и пожилых людей). В полной мере в работе его применял только Сбербанк. Теперь же его сделают обязательным для 13 системно значимых в России кредитных организаций: ВТБ, Альфа-банк, Сбербанк, МКБ, «Открытие», Росбанк, Тинькофф-банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Россельхозбанк, ЮниКредит-банк, Газпромбанк и Совкомбанк.
— Несмотря на то что в России в последнее время и Госдума, и ЦБ принимают много мер по борьбе с мошенничеством, проблема не решена. Этим законопроектом мы хотим поставить заслон злоумышленникам, которые действуют дистанционным способом, используя психологические методы воздействия, когда человек находится в нестабильном эмоциональном состоянии.
По словам экспертов, сейчас проект обсуждается, проводится анализ и оценка требуемых доработок, на основании которых будет принято решение.
— Мы считаем, что данный сервис может быть полезен клиентам, поскольку обеспечивает дополнительную защиту от противоправных действий. Однако он не может гарантировать 100-процентную защиту. Мошенники могут внушить человеку, у которого подключен сервис «второй руки», не только необходимость в переводе средств, но и то, что доверенное лицо, которое дополнительно подтверждает операции владельца счета, находится в сговоре со злоумышленниками.
Клиент может по своему желанию в любой момент отключить данную услугу и также стать жертвой злоумышленников.
— С другой стороны, если нужно срочно совершить платеж, операцию, а доверенное лицо в этот момент недоступно или не может сделать подтверждение, то для клиента это может создать неудобства. Учитывая эти обстоятельства, мы считаем, что такой сервис может быть полезен, но его реализация не должна быть обязательной, так как это не панацея от мошеннических операций.