- Регистрация
- Сообщения
- 1 225
- Реакции
- 112
Fanta и Фантола, можно перепутать? Да. Так решил Суд по интеллектуальным правам, удовлетворив иск The Coca-Cola Company о признании недействительным решения Роспатента по регистрации товарного знака Фантола.
17 мая 2019 г. ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф" зарегистрировали товарный знак «Фантола» в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания.
Coca-Cola возмутилась и в ноябре 2021 г. обратилась в коллегию палаты по патентным спорам Роспатента с требованием отозвать регистрацию товарного знака. Претензии относились не к графическим элементам и таре, которые отличаются от используемых для продажи Fanta, а к текстовой составляющей. Фантола — новообразованное обозначение, появившееся в результате комбинирования уже существующих слов.
Но федеральная служба, изучив материалы дела, пришла к выводу "об отсутствии сходства до степени смешения между сравниваемыми обозначениями". Это послужило поводом для обращения в суд.
Суд по интеллектуальным правам посчитал, что название газировки российского производителя схоже до степени смешения с широко известным в России брендом Fanta, который охраняется с 1966 года. Решение Роспатента признано недействительным. Напитки из Черноголовки потеряет охрану своего товарного знака.
Очевидно, что компания из Московской области решила долго не думать над уникальным названием своего напитка, а просто образовало слово из двух других, которые уже пользуются большой популярностью у потребителей.
И несмотря на то, что органы исполнительной власти встали на сторону российской компании, организация из недружественной страны все-таки смогла защитить свои права в суде.
Как мы видим, мартовский прецедент по делу «Свинки Пеппы», где суд отказал британской компании в иске со ссылкой на ее недружественное происхождение, не получил широкого распространения.
17 мая 2019 г. ООО "Напитки из Черноголовки-Аквалайф" зарегистрировали товарный знак «Фантола» в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания.
Coca-Cola возмутилась и в ноябре 2021 г. обратилась в коллегию палаты по патентным спорам Роспатента с требованием отозвать регистрацию товарного знака. Претензии относились не к графическим элементам и таре, которые отличаются от используемых для продажи Fanta, а к текстовой составляющей. Фантола — новообразованное обозначение, появившееся в результате комбинирования уже существующих слов.
Но федеральная служба, изучив материалы дела, пришла к выводу "об отсутствии сходства до степени смешения между сравниваемыми обозначениями". Это послужило поводом для обращения в суд.
Суд по интеллектуальным правам посчитал, что название газировки российского производителя схоже до степени смешения с широко известным в России брендом Fanta, который охраняется с 1966 года. Решение Роспатента признано недействительным. Напитки из Черноголовки потеряет охрану своего товарного знака.
Очевидно, что компания из Московской области решила долго не думать над уникальным названием своего напитка, а просто образовало слово из двух других, которые уже пользуются большой популярностью у потребителей.
И несмотря на то, что органы исполнительной власти встали на сторону российской компании, организация из недружественной страны все-таки смогла защитить свои права в суде.
Как мы видим, мартовский прецедент по делу «Свинки Пеппы», где суд отказал британской компании в иске со ссылкой на ее недружественное происхождение, не получил широкого распространения.