- Регистрация
- Сообщения
- 1 253
- Реакции
- 112
[H2]Освобождение от НДС.[/H2]
С 1 июля 2022 года новым подп. 26.2 п. 2 ст. 149 НК РФ (закон от 16.04.2022 № 97-ФЗ) в список не облагаемых НДС операций включена реализация исключительных прав:
П. 2 ст. 149 НК РФ — это освобождение, от которого нельзя отказаться.
[H2]Нулевая ставка НДС для туриндустрии.[/H2]
Сейчас в России действует одна из самых высоких в мире ставок НДС для туризма и индустрии гостеприимства — 20%. При этом в гостиничных организациях 100% добавленной стоимости формируется непосредственно в организации, поэтому налоговая нагрузка по уплате НДС становится фактически налогом с оборота. Налоговая нагрузка таким образом превышает 30% от выручки при норме в туристической отрасли менее 10,5%. Такая налоговая нагрузка делает гостиничную отрасль неконкурентоспособной по сравнению с другими отраслями экономики и недостаточно привлекательной для инвесторов.
С 1 июля 2022 года Федеральным законом от 26.03.2022 № 67-ФЗ введена ставка 0% для налогоплательщиков, оказывающих услуги:
НДС 0 % будет на протяжении 20 последовательных кварталов, следующих за кварталом, в котором объект введен в эксплуатацию. При этом надо сдать в ИФНС документы о вводе объекта в эксплуатацию и договор об аренде или о пользовании.
Вместе с тем применение ставки НДС в 0% в отношении дополнительных услуг (услуг прачечной, сауны, фитнеса, автостоянки, трансфера, конференц-зала, бизнес-центра и т.д.), оказываемых в гостиницах и иных средствах размещения, указанной нормой не предусмотрено ( см. НДС с 1 июля 2022 года ).
В связи с этим такие дополнительные услуги подлежат обложению НДС по общей ставке 20%, либо освобождаются от НДС на основании статьи 149 НК РФ.
[H1]На МСП.РФ в июле запустят «Цифровой профиль» предпринимателя.[/H1]
Технологические работы по созданию цифрового профиля предпринимателя на платформе МСП.РФ завершатся к 1 июля. Об этом на своем сайте сообщает Минцифры РФ по итогам заседания профильной межведомственной рабочей группы.
К 1 июля на платформе МСП.РФ завершатся технологические работы по созданию цифрового профиля предпринимателя. Ход реализации проекта обсудили на заседании профильной межведомственной рабочей группы", — говорится в сообщении на сайте Минцифры.
Отмечается, что благодаря новому инструменту бизнес сможет быстрее и проще получать необходимые меры поддержки, в первую очередь финансовые — льготные кредиты или субсидии. Всю необходимую инфраструктуру для цифрового профиля предпринимателя готовит Минцифры.
Министерством разработана основная часть инфраструктуры цифрового профиля предпринимателя. В том числе созданы виды сведений, которые предприниматель может разрешить передавать из его профиля на портале госуслуг. «С согласования предпринимателя в его цифровой профиль подгрузится информация о его бизнесе, например, ЕГРЮЛ, сведения о налоговом режиме и другие. В случае, если предприниматель соберется, например, получить льготный кредит для бизнеса в банке через МСП.РФ, необходимые сведения уже будут в его профиле, и необходимая услуга будет получена в разы быстрее».
В пресс-службе напомнили, что Цифровая платформа была запущена в эксплуатацию в начале февраля этого года в рамках нацпроекта на поддержке предпринимательства и в настоящее время объединяет 100 тысяч верифицированных пользователей, которым доступно 18 федеральных сервисов. Сервисы условно делятся на несколько тематических блоков: информационный, финансовый, меры поддержки с возможностью подать онлайн-заявку, сбыт продукции и обучение. МСП.РФ также является каналом информирования о доступных бизнесу госуслугах и простых способах их получения.
[H2]Изменения в законе «О контрактной системе в сфере закупок».[/H2]
С 1 июля 2022 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленные, в первую очередь, на полную электронизацию всего закупочного процесса, что позволит получить единый цикл электронных закупок, сократив временные и финансовые издержки всех участников электронного взаимодействия:
С 1 июля 2022 года у заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ, появится возможность приобретать продукцию у малых и средних предпринимателей по принципу «электронного магазина». Такие закупки станут проводиться на электронной площадке — быстро и по упрощенной схеме ( Постановление Правительства от 16.12.2021 № 2323 ).
Новая норма, распространится на все учреждения, руководствующиеся Законом № 223-ФЗ. Ведь с начала этого года все они — вне зависимости от уровня подчинения и масштаба закупочной деятельности — должны осуществлять целевые закупки у малых и средних предпринимателей (самозанятых) и выполнять установленные объемы таких закупок (п. 2 Постановления № 1352). Часть продукции, учитываемой в данных объемах, можно будет приобретать в «электронном магазине». По мнению законодателей, этот механизм позволит расширить доступ предпринимателей к закупкам, совершаемым по Закону № 223-ФЗ, а также упростит работу заказчиков (см. Все изменения в 44‑ФЗ и 223-ФЗ с 1 июля 2022 года).
В «электронном магазине» совершаются закупки, предусмотренные пп. «б» п. 4 Положения № 1352, то есть проводимые с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства (самозанятых). В силу п. 5 Положения № 1352 годовой стоимостный объем договоров, заключенных по результатам названных закупок, должен быть не менее 20% годового стоимостного объема договоров, заключенных по результатам всех закупок. В расчете этой доли станут учитываться и закупки через «электронный магазин».
Однако пользоваться упрощенным механизмом при закупках — это право, а не обязанность заказчика (абз. 1 п. 20(1) Положения № 1352). Если потребности и целесообразности применять данный механизм нет, автономное учреждение может продолжить осуществлять закупки у предпринимателей посредством привычных процедур, прописанных в своем положении о закупке, — конкурентных способов и неконкурентных.
Использование принципов «электронного магазина» предполагает, что закупка осуществляется в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ. На это указано в пп. «а» п. 20(1) Положения № 1352.
Перечень площадок утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р — их восемь. На них проводятся все электронные закупки у малых и средних предпринимателей (самозанятых) — как закупки стоимостью до 200 млн руб., совершаемые любыми предусмотренными способами на основании пп. «б» п. 4 Положения № 1352, так и закупки стоимостью до 20 млн руб., совершаемые неконкурентным способом с использованием «электронного магазина» (по п. 20(1) Положения № 1352).
По сути, «электронный магазин» — это отдельный сервис электронной площадки, которым может воспользоваться зарегистрированный на ней заказчик.
Чтобы начать пользоваться упрощенной закупочной процедурой, надо внести все поправки и опубликовать положение о закупке в ЕИС до 1 июля 2022 года.
[H2]Снизится риск влияния санкций на госзакупки.[/H2]
Правительство запретит участвовать в госзакупках бизнесу, который попал в реестр недобросовестных поставщиков из-за отказа от контракта со стороны заказчика под санкциями.
Так же, документ вносит изменение в другое правительственное постановление, устанавливающие дополнительные требования к участникам госзакупок. Они устанавливаются только в случае закупок товаров, работ, услуг в сфере культуры и культурного наследия, градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обороны и безопасности государства, использования атомной энергии, здравоохранения, образования, науки.
Новые правила начнут действовать с 1 июля 2022 года: отслеживать поставщиков будет на этапе размещения контракта. В перечне обязательных требований к поставщикам будет пункт об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных из-за отказа от исполнения обязательств заказчика под санкциями.
По планам правительства, это решение поможет снизить риск неисполнения госконтрактов. Претендовать на госконтракты смогут только те компании, которые гарантированно готовы выполнить условия тендера.
В марте правительство РФ приняло постановление, согласно которому подрядчиков по госконтрактам не должны включать в РНП за неисполнение ими своих обязательств по контрактам из-за санкций. В частности, этот документ дополнил правила ведения РНП положением, по которому Федеральная антимонопольная служба будет принимать решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр, если такой поставщик предоставит информацию, что он не смог исполнить свои обязательства по госконтракту в связи с введением политических или экономических санкций, ограничительных мер в отношении России, российских компаний или граждан РФ.
[H2]Единый налоговый платеж (ЕНП).[/H2]
С 1 июля 2022 года компании и ИП, которые подали в налоговую соответствующее уведомление до 4 мая, смогут применять единый налоговый платеж ( п. 3 ст. 1 Федерального закона № 379-ФЗ от 29 ноября 2021 ). Это платеж который налогоплательщик перечисляет на единый счет в федеральном казначействе, а ФНС сама распределяет сумму в следующем порядке:
ЕНП не освобождает налогоплательщиков от исчисления налогов и сдачи отчетности. Кроме того, нужно будет направлять в ИФНС специальное уведомление об исчисленных суммах платежей в бюджет.
[H2]Новый рисковый подход к клиентам банков.[/H2]
С июля 2022 года клиентов банков распределят по группам. Критерием отбора будет степень риска совершения подозрительных операций.
Операции, предположительно совершаемые в целях легализации доходов, которые были получены преступным путем, определены в законе как подозрительные.
Оценка будет двухуровневая: изначально ее проведут обслуживающие банки, а затем Центробанк.
Четкий порядок проведения оценки риска в законе еще не закреплен, но известно что ЦБ учтет сведения о видах и характере деятельности клиентов, операциях по счетам оцениваемых, их учредителях, участниках и руководителях, аффилированности с другими компаниями или ИП и прочее.
На работе бизнеса отнесенного к группе с низким уровнем риска данное новшество практически не отразится. Для компаний и ИП из группы со средним и высоким уровнем риска банк может:
Новый рисковый подход к клиентам в обиходе уже назвали «банковский светофор», так как он реализован в сервисе ЦБ «Знай своего клиента», и все юрлица и ИП занимают место в одной из групп риска «красной», «желтой» или «зеленой».
Чтобы не попасть в зону высокого риска всем субъектам экономики нужно будет проявлять бдительность: следить за рейтингом партнеров и вести бизнес прозрачно и логично.
[H2]Новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения.[/H2]
С 1 июля 2022 года в качестве эксперимента в нескольких регионах России вводится еще один режим налогообложения, доступный для ИП и компаний. Правда в середине года начать использовать АУСН смогут пока только вновь зарегистрированные компании, перейти с другого режима не получится (только с 1 января 2023 года).
В Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан субъекты бизнеса смогут перейти на систему автоматизированной УСН, если:
Из преимуществ:
С 1 июля 2022 года новым подп. 26.2 п. 2 ст. 149 НК РФ (закон от 16.04.2022 № 97-ФЗ) в список не облагаемых НДС операций включена реализация исключительных прав:
- на изобретения;
- полезные модели;
- промышленные образцы;
- топологии интегральных микросхем;
- секреты производства (ноу-хау);
- а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договора коммерческой концессии.
П. 2 ст. 149 НК РФ — это освобождение, от которого нельзя отказаться.
[H2]Нулевая ставка НДС для туриндустрии.[/H2]
Сейчас в России действует одна из самых высоких в мире ставок НДС для туризма и индустрии гостеприимства — 20%. При этом в гостиничных организациях 100% добавленной стоимости формируется непосредственно в организации, поэтому налоговая нагрузка по уплате НДС становится фактически налогом с оборота. Налоговая нагрузка таким образом превышает 30% от выручки при норме в туристической отрасли менее 10,5%. Такая налоговая нагрузка делает гостиничную отрасль неконкурентоспособной по сравнению с другими отраслями экономики и недостаточно привлекательной для инвесторов.
С 1 июля 2022 года Федеральным законом от 26.03.2022 № 67-ФЗ введена ставка 0% для налогоплательщиков, оказывающих услуги:
- предоставление в аренду объектов туриндустрии;
НДС 0 % будет на протяжении 20 последовательных кварталов, следующих за кварталом, в котором объект введен в эксплуатацию. При этом надо сдать в ИФНС документы о вводе объекта в эксплуатацию и договор об аренде или о пользовании.
- предоставление мест временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения.
Вместе с тем применение ставки НДС в 0% в отношении дополнительных услуг (услуг прачечной, сауны, фитнеса, автостоянки, трансфера, конференц-зала, бизнес-центра и т.д.), оказываемых в гостиницах и иных средствах размещения, указанной нормой не предусмотрено ( см. НДС с 1 июля 2022 года ).
В связи с этим такие дополнительные услуги подлежат обложению НДС по общей ставке 20%, либо освобождаются от НДС на основании статьи 149 НК РФ.
[H1]На МСП.РФ в июле запустят «Цифровой профиль» предпринимателя.[/H1]
Технологические работы по созданию цифрового профиля предпринимателя на платформе МСП.РФ завершатся к 1 июля. Об этом на своем сайте сообщает Минцифры РФ по итогам заседания профильной межведомственной рабочей группы.
К 1 июля на платформе МСП.РФ завершатся технологические работы по созданию цифрового профиля предпринимателя. Ход реализации проекта обсудили на заседании профильной межведомственной рабочей группы", — говорится в сообщении на сайте Минцифры.
Отмечается, что благодаря новому инструменту бизнес сможет быстрее и проще получать необходимые меры поддержки, в первую очередь финансовые — льготные кредиты или субсидии. Всю необходимую инфраструктуру для цифрового профиля предпринимателя готовит Минцифры.
Министерством разработана основная часть инфраструктуры цифрового профиля предпринимателя. В том числе созданы виды сведений, которые предприниматель может разрешить передавать из его профиля на портале госуслуг. «С согласования предпринимателя в его цифровой профиль подгрузится информация о его бизнесе, например, ЕГРЮЛ, сведения о налоговом режиме и другие. В случае, если предприниматель соберется, например, получить льготный кредит для бизнеса в банке через МСП.РФ, необходимые сведения уже будут в его профиле, и необходимая услуга будет получена в разы быстрее».
В пресс-службе напомнили, что Цифровая платформа была запущена в эксплуатацию в начале февраля этого года в рамках нацпроекта на поддержке предпринимательства и в настоящее время объединяет 100 тысяч верифицированных пользователей, которым доступно 18 федеральных сервисов. Сервисы условно делятся на несколько тематических блоков: информационный, финансовый, меры поддержки с возможностью подать онлайн-заявку, сбыт продукции и обучение. МСП.РФ также является каналом информирования о доступных бизнесу госуслугах и простых способах их получения.
[H2]Изменения в законе «О контрактной системе в сфере закупок».[/H2]
С 1 июля 2022 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленные, в первую очередь, на полную электронизацию всего закупочного процесса, что позволит получить единый цикл электронных закупок, сократив временные и финансовые издержки всех участников электронного взаимодействия:
- заказчики всех уровней (федеральные, государственные, муниципальные) переходят на единый срок оплаты исполненных контрактов. Срок оплаты контракта по конкурентным электронным закупкам, объявленным с 1 июля не должен превышать 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке;
- устанавливается фиксированный размер неустойки, которую банк должен оплатить заказчику за несвоевременную выплату по независимой гарантии: 0,1% от суммы, которая подлежит уплате. Это условие должно будет включаться в независимую гарантию;
- Правительство РФ наделили правом разработать типовую форму независимой гарантии. Ранее формы независимой гарантии определялись банками самостоятельно, основным требованием к таким гарантиям было соответствие условиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005;
- начнет применяться новый порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам электронных процедур, а также новый порядок отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Все действия по одностороннему отказу от исполнения контракта будут осуществляться в электронной форме посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок;
- законодательство в сфере закупок дополнилось обязанностью заказчика направлять сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в контрольный орган в сфере закупок в случае расторжения контракта таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в одностороннем порядке. В случае, если контрольный орган не установит основания для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, информация о таком контрагенте будет включена в реестр недобросовестных поставщиков;
- скорректированы сроки, в которые заказчик направляет сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик направляет обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков не позднее двух рабочих дней, следующих за днем, когда вступило в силу решение заказчика или поставщика об одностороннем расторжении или поступило заказчику решение суда о расторжении контракта. Сведения о том, что участник уклонился заключать контракт, направляют в день, когда разместили в Единой информационной системе протокол об уклонении.
С 1 июля 2022 года у заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ, появится возможность приобретать продукцию у малых и средних предпринимателей по принципу «электронного магазина». Такие закупки станут проводиться на электронной площадке — быстро и по упрощенной схеме ( Постановление Правительства от 16.12.2021 № 2323 ).
Новая норма, распространится на все учреждения, руководствующиеся Законом № 223-ФЗ. Ведь с начала этого года все они — вне зависимости от уровня подчинения и масштаба закупочной деятельности — должны осуществлять целевые закупки у малых и средних предпринимателей (самозанятых) и выполнять установленные объемы таких закупок (п. 2 Постановления № 1352). Часть продукции, учитываемой в данных объемах, можно будет приобретать в «электронном магазине». По мнению законодателей, этот механизм позволит расширить доступ предпринимателей к закупкам, совершаемым по Закону № 223-ФЗ, а также упростит работу заказчиков (см. Все изменения в 44‑ФЗ и 223-ФЗ с 1 июля 2022 года).
В «электронном магазине» совершаются закупки, предусмотренные пп. «б» п. 4 Положения № 1352, то есть проводимые с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства (самозанятых). В силу п. 5 Положения № 1352 годовой стоимостный объем договоров, заключенных по результатам названных закупок, должен быть не менее 20% годового стоимостного объема договоров, заключенных по результатам всех закупок. В расчете этой доли станут учитываться и закупки через «электронный магазин».
Однако пользоваться упрощенным механизмом при закупках — это право, а не обязанность заказчика (абз. 1 п. 20(1) Положения № 1352). Если потребности и целесообразности применять данный механизм нет, автономное учреждение может продолжить осуществлять закупки у предпринимателей посредством привычных процедур, прописанных в своем положении о закупке, — конкурентных способов и неконкурентных.
Использование принципов «электронного магазина» предполагает, что закупка осуществляется в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ. На это указано в пп. «а» п. 20(1) Положения № 1352.
Перечень площадок утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р — их восемь. На них проводятся все электронные закупки у малых и средних предпринимателей (самозанятых) — как закупки стоимостью до 200 млн руб., совершаемые любыми предусмотренными способами на основании пп. «б» п. 4 Положения № 1352, так и закупки стоимостью до 20 млн руб., совершаемые неконкурентным способом с использованием «электронного магазина» (по п. 20(1) Положения № 1352).
По сути, «электронный магазин» — это отдельный сервис электронной площадки, которым может воспользоваться зарегистрированный на ней заказчик.
Чтобы начать пользоваться упрощенной закупочной процедурой, надо внести все поправки и опубликовать положение о закупке в ЕИС до 1 июля 2022 года.
[H2]Снизится риск влияния санкций на госзакупки.[/H2]
Правительство запретит участвовать в госзакупках бизнесу, который попал в реестр недобросовестных поставщиков из-за отказа от контракта со стороны заказчика под санкциями.
Так же, документ вносит изменение в другое правительственное постановление, устанавливающие дополнительные требования к участникам госзакупок. Они устанавливаются только в случае закупок товаров, работ, услуг в сфере культуры и культурного наследия, градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обороны и безопасности государства, использования атомной энергии, здравоохранения, образования, науки.
Новые правила начнут действовать с 1 июля 2022 года: отслеживать поставщиков будет на этапе размещения контракта. В перечне обязательных требований к поставщикам будет пункт об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных из-за отказа от исполнения обязательств заказчика под санкциями.
По планам правительства, это решение поможет снизить риск неисполнения госконтрактов. Претендовать на госконтракты смогут только те компании, которые гарантированно готовы выполнить условия тендера.
В марте правительство РФ приняло постановление, согласно которому подрядчиков по госконтрактам не должны включать в РНП за неисполнение ими своих обязательств по контрактам из-за санкций. В частности, этот документ дополнил правила ведения РНП положением, по которому Федеральная антимонопольная служба будет принимать решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр, если такой поставщик предоставит информацию, что он не смог исполнить свои обязательства по госконтракту в связи с введением политических или экономических санкций, ограничительных мер в отношении России, российских компаний или граждан РФ.
[H2]Единый налоговый платеж (ЕНП).[/H2]
С 1 июля 2022 года компании и ИП, которые подали в налоговую соответствующее уведомление до 4 мая, смогут применять единый налоговый платеж ( п. 3 ст. 1 Федерального закона № 379-ФЗ от 29 ноября 2021 ). Это платеж который налогоплательщик перечисляет на единый счет в федеральном казначействе, а ФНС сама распределяет сумму в следующем порядке:
- Сначала погасит недоимки.
- Затем налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы.
- Потом спишет пени, проценты и штрафы.
- значительное сокращение ошибок при заполнении налоговых платежных поручений (теперь только одни реквизиты для всех платежей);
- возможность «кидать» суммы между разными видами обязательств без бумажной волокиты;
- снижение нагрузки на информационные системы государства и максимальное упрощение расчетов с бюджетом.
ЕНП не освобождает налогоплательщиков от исчисления налогов и сдачи отчетности. Кроме того, нужно будет направлять в ИФНС специальное уведомление об исчисленных суммах платежей в бюджет.
[H2]Новый рисковый подход к клиентам банков.[/H2]
С июля 2022 года клиентов банков распределят по группам. Критерием отбора будет степень риска совершения подозрительных операций.
Операции, предположительно совершаемые в целях легализации доходов, которые были получены преступным путем, определены в законе как подозрительные.
Оценка будет двухуровневая: изначально ее проведут обслуживающие банки, а затем Центробанк.
Четкий порядок проведения оценки риска в законе еще не закреплен, но известно что ЦБ учтет сведения о видах и характере деятельности клиентов, операциях по счетам оцениваемых, их учредителях, участниках и руководителях, аффилированности с другими компаниями или ИП и прочее.
На работе бизнеса отнесенного к группе с низким уровнем риска данное новшество практически не отразится. Для компаний и ИП из группы со средним и высоким уровнем риска банк может:
- отказать в заключении договора банковского счета;
- не допустить проведение подозрительной операции;
- расторгнуть договор банковского счета, если в за календарный год клиенту отказывали два и более раза в совершении подозрительных операций.
- невозможность проведения большинства операций со своими средствами (только обязательные платежи в бюджет, расчеты с работниками и некоторое другие);
- отказ банка в снятии остатка со счета при расторжении договора.
- запрет на зачисление на счет наличных.
Новый рисковый подход к клиентам в обиходе уже назвали «банковский светофор», так как он реализован в сервисе ЦБ «Знай своего клиента», и все юрлица и ИП занимают место в одной из групп риска «красной», «желтой» или «зеленой».
Чтобы не попасть в зону высокого риска всем субъектам экономики нужно будет проявлять бдительность: следить за рейтингом партнеров и вести бизнес прозрачно и логично.
[H2]Новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения.[/H2]
С 1 июля 2022 года в качестве эксперимента в нескольких регионах России вводится еще один режим налогообложения, доступный для ИП и компаний. Правда в середине года начать использовать АУСН смогут пока только вновь зарегистрированные компании, перейти с другого режима не получится (только с 1 января 2023 года).
В Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан субъекты бизнеса смогут перейти на систему автоматизированной УСН, если:
- они имеют в штате не больше 5 сотрудников;
- годовой оборот не превышает 60 млн рублей,
- сумма основных средств — не более 150 млн рублей,
- в структуре предприятия нет филиалов или обособленных подразделений.
Из преимуществ:
- освобождение от сдачи налоговой отчетности в инспекцию;
- нулевые взносы на страхование для сотрудников и ИП (уплачиваются только взносы на травматизм, но они фиксированные — 2 040 руб. в год);
- освобождение от некоторых видов налогов (на прибыль, на имущество, НДС и НДФЛ), но с рядом исключений;
- самое главное — полностью автоматизированный расчет: налоговая сама собирает данные о доходах и расходах с ККТ, уполномоченного банка или через личный кабинет налогоплательщика, и по ним рассчитывает сумму налога.
- не нужно вести налоговый учет и КУДиР.