Безопасность в отпуске: мошенники крадут у путешественников деньги через Booking.com

Пулитцер

Команда форума
Журналист
Регистрация
Сообщения
1 224
Реакции
112
Но системы самого сервиса остаются нетронутыми.

Согласно последнему отчету компании Panda Security , специализирующейся на кибербезопасности, клиенты известного сервиса онлайн-бронирования Booking.com все чаще сталкиваются с нападками мошенников. Преступники разработали изощренную схему, направленную на кражу данных и денежных средств.
«Несмотря на то, что системы и сети самого агентства не были скомпрометированы, многие клиенты пострадали из-за недостатков в системе безопасности отелей-партнеров», — заявляют исследователи.
Атака начинается со звонка в отели, с которыми сотрудничает сервис. Злоумышленники просят сотрудников на ресепшене помочь им с поиском утерянной или забытой в каком-то из номеров вещи, а затем отправляют электронное письмо со ссылкой на файлы Google Drive. На диске якобы размещены фотографии утерянных предметов. На самом деле эти файлы инфицированы вирусом Vidar, который крадет из системы данные для входа в Booking.com.
Через сервис онлайн-бронирования мошенники обращаются к реальным клиентам и убеждают оплатить фиктивные сборы, направляя их на поддельные платежные страницы или запрашивая данные кредитных карт по телефону.
Специалисты предупреждают, что учетные данные Booking.com уже распространяются на темных рынках, где их цена достигает 2000 долларов за один аккаунт. Это свидетельствует о высокой эффективности и опасности новой схемы. Компания рекомендует путешественникам не доверять запросам на дополнительные платежи и обращаться за подтверждением непосредственно в отель.
Еще один тревожный сигнал для клиентов — это когда их просят предоставить платежную информацию по телефону или через мессенджеры», — добавляет Panda в своем отчете. «Легитимные транзакции должны осуществляться через онлайн-порталы. К тому же, вряд ли реальный отель будет просить поделиться личной информацией по телефону или в приложении для обмена сообщениями».
 
Сверху