Банковская учетка: аферисты нашли новый сценарий для вымогательства данных

Пулитцер

Команда форума
Журналист
Регистрация
Сообщения
1 225
Реакции
112
Мошенники обзванивают жертв от имени сотрудников банка и сообщают, что их учетная запись онлайн-банка была заблокирована.


Клиент должен “помочь” восстановить доступ, сообщив пароли из СМС-сообщения. О новой уловке финансовых аферистов сообщили в пресс-службе ВТБ. Злоумышленники пугают клиентов блокировкой мобильного банка. Во время разговора мошенники вытягивают из жертвы СМС-пароль, который “должен помочь” восстановить работу сервиса.

На самом деле преступники “перехватывают” учетную запись клиента, быстро оформляют кредит и выводят деньги, пока жертва не успела опомниться. “В попытках завладеть средствами клиентов банков мошенники изобретают все более изощренные схемы, которые постоянно совершенствуются”, — комментирует новость вице-президент ВТБ Ольга Цегельная.

Разговоры ведутся по заранее подготовленным сценариям с использованием манипулятивных методик, поэтому главная рекомендация в таких случаях – немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком по официальным каналам для уточнения информации, рекомендует топ-менеджер. Злоумышленники регулярно придумывают новые схемы телефонного обмана, поэтому сегодня необходимо знать основные признаки, которые помогут понять, что Вы имеете дело с мошенниками, добавляет эксперт компании “Газинформсервис” Григорий Ковшов. К тревожным сигналам относится требование звонящего предпринять меры “немедленно”.

Собеседник обычно настойчив и очень хочет “помочь”. Третий признак мошенничества — абонент проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным. При подобных звонках рекомендуется прекратить разговор и обратиться на горячую линию банка для уточнения информации, советует Ковшов.

Добавим, накануне стало известно, что информацию о взятых кредитах хотят отражать в личном кабинете пользователя на портале Госуслуг. Законопроект, обязывающий кредитора уведомлять граждан, внесен в Госдуму. Инициатива направлена на борьбу с мошенничеством, заявляют авторы. Правда, в первой редакции законопроекта уведомлять планируется об уже взятом кредите и переведенных на возможно чужой счет деньгах.
 

Conjugar

Начинающий
Регистрация
Сообщения
14
Реакции
0
"Клиент должен помочь восстановить доступ" - АХАХАХАХАХАХАХАХАХ это что за полная тупость что от скамера и что от жертвы.... брееед
 

LugganG

Начинающий
Регистрация
Сообщения
11
Реакции
0
Будьте бдительны: мошенники представляются сотрудниками банка, блокируют учетные записи и выманивают пароли по телефону. Важно прекратить общение и связаться с банком через официальные каналы, чтобы избежать финансовых потерь.
 
Сверху